Обращения граждан!

     Что такое обращение?

    Под обращениями, согласно закону, подразумеваются изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы. Предложением (замечанием) является обращение граждан, излагающее советы, рекомендации относительно деятельности органов власти, мнения относительно урегулирования общественных отношений, условий жизни, совершенствования правовой, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
    Заявлением (ходатайством) является обращение граждан с просьбой о содействии в реализации их прав и законных интересов либо сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также высказывание мнения относительно улучшения их деятельности. Ходатайство - это письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав или свобод и тому подобное.
Жалобой является обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями органов власти, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.

     Требования к оформлению обращений

    В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, посланным по почте или переданным в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное лицо, если такие полномочия оформлены соответствующей доверенностью. Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. Обращение, оформленное без соблюдения указанных требований, возвращается заявителю с разъяснениями не позже десяти дней со дня его поступления.
 

    Обязательность рассмотрения обращений

    Обращения, оформленные и поданные надлежащим образом, подлежат обязательному приему и рассмотрению. Запрещается отказ в приеме и рассмотрении обращений из-за политических взглядов, партийной принадлежности, пола, возраста, вероисповедания, национальности заявителя, незнания языка, на котором изложено обращение, и тому подобное. Следовательно, по закону органы власти должны принимать любые обращения граждан и рассматривать их, независимо от того, на каком языке они написаны, хоть на китайском или японском. Главное, чтобы обращение было оформлено согласно вышеизложенным требованиям. Если вопросы, затронутые в обращении, не входят в полномочия получившего его органа власти, обращение в течение пяти дней пересылается по принадлежности в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается заявителю. В случае, если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом или должностным лицом, оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями.

     Порядок рассмотрения обращений

    Предложения (замечания) должны обязательно рассматриваться соответствующими должностными лицами, которые обязаны также сообщать заявителям о результатах рассмотрения. Заявления (ходатайства) должны быть объективно и своевременно рассмотрены соответствующими должностными лицами. Должностные лица должны проверять изложенные в обращениях факты, принимать решения согласно действующему законодательству, обеспечивать их выполнение и сообщать заявителям о результатах их обращений. Ответ по результатам рассмотрения заявлений (ходатайств) в обязательном порядке дается за подписью руководителя инстанции, куда направлялось обращение, или лица, исполняющего его обязанности. Решение об отказе в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве), доводится к сведению заявителя в письменной форме со ссылкой на Закон и изложением мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения. Жалобы на действия (бездеятельность) или решения органов власти, предприятий, учреждений, организаций, средств массовой информации, должностных лиц подаются в порядке подчиненности высшим органам или должностным лицам, что не лишает граждан права обратиться в суд. К жалобам прилагаются имеющиеся у граждан решения (их копии), принятые ранее, другие документы, необходимые для рассмотрения жалоб. Такие документы после рассмотрения жалоб должны возвращаться заявителям.

     Срок рассмотрения обращений

    Все обращения граждан рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении - неотложно, но не позже пятнадцати дней со дня их получения. Если в течение месяца решить затронутые в обращении вопросы невозможно, должностным лицом, которое рассматривает обращение, устанавливается дополнительный срок для его рассмотрения, о чем сообщается заявителю. В любом случае общий срок решения затронутых в обращении вопросов не может превышать сорока пяти дней.

    В форме приведенной ниже вы можете оставить свое обращение.

Живоленкова Ирина Алексеевна

специалист 1 категории по контролю за исполнением норматиных документов и работе по обращению граждан

Контактный телефон
8 (863) 77-5-14-30


Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Дубовского района осуществляется в соответствии с Областным законом "Об обращениях граждан" и Регламентом работы Администрации Дубовского района.


Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. (Федеральный закон РФ от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации")