РЕГЛАМЕНТ
Дубовского районного Собрания депутатов
Ростовской области

 

РАЗДЕЛ   1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1

Статья 1. Дубовское районное Собрание депутатов в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного  самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования «Дубовский район» является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Дубовский район», обладает самостоятельной компетенцией и не входит в систему органов государственной власти.

Статья 2. Дубовское районное Собрание депутатов является выборным органом, осуществляющим местное самоуправление в районе и выражающим прямое волеизъявление населения района.

Статья 3. Дубовское районное Собрание депутатов строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными и Областными законами, Уставом  Ростовской области и Уставом муниципального образования «Дубовский район».

Статья 4. Дубовское районное Собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов:
- коллективного и свободного обсуждения  и решения вопросов;

- гласности деятельности Собрания депутатов;
- разграничения предметов ведения  между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- разграничения компетенции районного Собрания депутатов и администрации района;
- ответственности и подотчетности  перед жителями района.

Статья 5. Основным направлением в деятельности Дубовского районного Собрания является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативно-правовых актов, относящихся, в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Ростовской области, Уставом района к  ведению Дубовского районного Собрания.

Статья 6. Дубовское районное Собрание  имеет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области и реализует это право путем подготовки и внесения проектов постановлений, предложений, поправок к законопроектам, внесенным другими субъектами, имеющими права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с действующим законодательством.   Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав районного Собрания депутатов, как юридического лица, решаются в соответствии с законодательством РФ, уставом муниципального образования «Дубовский район».

Статья 7. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности районного Собрания депутатов, его постоянных комиссий, депутатов осуществляет аппарат районного Собрания, в соответствии с Положением  об  аппарате  районного  Собрания  депутатов.

РАЗДЕЛ II.  ВНУТРЕННЕЕ   УСТРОЙСТВО   И  ОРГАНЫ ДУБОВСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава  2

Статья 8. Председатель Дубовского районного Собрания депутатов является выборным должностным лицом местного самоуправления. Председатель Дубовского районного Собрания депутатов избирается из состава депутатов Дубовского районного Собрания депутатов  открытым голосованием. Решение об избрании председателя Дубовского районного Собрания депутатов считается  принятым, если за  него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Дубовского районного  Собрания  депутатов. Кандидатуры для избрания на должность председателя Дубовского районного Собрания депутатов могут вноситься на рассмотрение Дубовским районным Собранием депутатов Главой Дубовского района, депутатами Дубовского районного Собрания депутатов.

Статья 9.
1. Председатель Дубовского районного Собрания депутатов представляет Дубовское районное собрание депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти области, администрациями городов и районов, органами территориального общественного самоуправления района, учреждениями и организациями, общественными объединениями района и области, субъектами Российской Федерации и иностранными государствами:
1) созывает заседания Дубовского районного Собрания депутатов, председательствует на его заседаниях;

2) подписывает правовые акты Дубовского районного Собрания депутатов, не являющиеся нормативными, в том числе связанные с вопросами организации деятельности Дубовского районного Собрания депутатов;
3) направляет принятые Дубовским районным Собранием депутатов нормативные правовые акты Главе Дубовского района;
4) подписывает протокол заседания Дубовского районного Собрания депутатов;
5) подписывает лист согласования нормативно-правовых актов, принимаемых главой района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Дубовского района;
6) организует текущую деятельность Дубовского районного Собрания депутатов, его комиссий и депутатов;
7) оказывает содействие депутатам Дубовского районного Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
8) организует в Собрании депутатов Дубовского района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) разрабатывает и вносит на утверждение Собранию депутатов Дубовского района Положение о Собрании депутатов Дубовского района, Регламент Дубовского районного Собрания депутатов, перспективные и текущие планы работы Дубовского районного Собрания депутатов, повестку дня заседания Дубовского районного Собрания депутатов;
10) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. По вопросам  своей компетенции председатель Дубовского районного Собрания депутатов издает распоряжения.

Статья 10. Полномочия председателя Дубовского районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:
- стойкой неспособности по состоянию здоровья  исполнять  свои  обязанности;

- добровольного сложения своих полномочий.

Статья 11. Добровольное сложение председателем Дубовского районного Собрания своих полномочий удовлетворяется Собранием на основании его письменного заявления. В случае неприятия Собранием решения по данному вопросу, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.  Решение  Собрания о досрочном освобождении председателя Дубовского районного Собрания   депутатов  от занимаемой должности, в связи с добровольным сложением полномочий, а также выездом его на постоянное место жительства за пределы района, принимается на заседании Собрания открытым голосованием при условии 1/2 от общего числа депутатов, проголосовавших «за».

Статья 12. Решение Дубовского районного Собрания о прекращении полномочий председателя Собрания по причине стойкой неспособности по состоянию здоровья исполнять свои обязанности принимается на основании медицинского заключения открытым голосованием при условии 2/3 голосов от числа избранных депутатов проголосовавших «за».

Статья 13. Дубовское районное Собрание депутатов избирает из числа депутатов, на срок его полномочий, заместителя председателя  Собрания, работающего на непостоянной основе. Избрание заместителя председателя производится открытым голосованием. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовали более половины от числа депутатов, избранных в Собрание. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания не получила поддержки большинства депутатов Собрания, предлагается другая кандидатура, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

Статья 14. Заместитель председателя Дубовского районного Собрания осуществляет свои функции, в соответствии с поручениями председателя Дубовского районного Собрания и должностными обязанностями.

Статья 15. Полномочия заместителя председателя Дубовского районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя районного Собрания  депутатов.

Статья 16. Дубовское  районное  Собрание депутатов избирает на период полномочий депутатов «Совет районного Собрания депутатов». Структура и организация работы «Совета» определяется  Положением о Совете Дубовского районного Собрания депутатов.

ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУБОВСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 3

Статья 17.  Дубовское районное Собрание депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий, постоянные комиссии.

Постоянные комиссии Дубовского районного Собрания:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению  Дубовского районного Собрания депутатов, проводят  депутатские слушания;

- осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
- дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
- решают иные вопросы, относящиеся к их ведению.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий, определяются Положением о постоянных комиссиях Дубовского районного Собрания депутатов, утвержденным Собранием.

Статья 18. Каждый депутат Дубовского районного Собрания депутатов может состоять членом не более одной постоянной  комиссии.

Статья 19. Дубовское районное Собрание может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии. Задачи, состав и срок полномочий временных комиссий определяются собранием при их образовании. Временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссий открытым голосованием.

Статья 20. По результатам своей работы временная комиссия представляет собранию доклад  по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании собрания. По докладу временной комиссии собрание может принять решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Собрания.

Статья 21. Депутат Дубовского районного Собрания имеет право ставить вопрос об изменении состава сформированной постоянной комиссии Дубовского районного  Собрания  и  иного рабочего органа. Предложение об изменении состава должно быть мотивированным. По мотивам предложения об изменении состава, вправе выступить председатель постоянной комиссии  или иного рабочего органа, в отношении  изменения состава которого, поставлен вопрос. Собрание принимает по данному вопросу решение.  Решение об освобождении председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и утверждается решением Собрания.

Депутатские объединения

Глава 4

Статья 22. Право депутата на образование депутатских объединений

1. Депутаты для совместной  работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские фракции и депутатские группы.
2. Депутатские фракции образуются по политическому принципу.
Депутатскую фракцию вправе образовать депутаты от избирательного объединения, выдвинувшего их в соответствии с федеральным  и областным законодательством кандидатами в депутаты по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, выразившие желание участвовать в работе фракции.
3. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.
4. В составе группы или фракции должно быть не менее 4-х  депутатов. В случае если число членов депутатского объединения становится менее 4 депутатов, то этот факт является основанием  для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 2 статьи 24 настоящего Регламента.
5. Депутат может быть членом только одного депутатского объединения.

Статья23. Образование депутатских объединений

1. Образование депутатских фракций и депутатских групп оформляется протоколом соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются задачи депутатского объединения, его численность, название, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, заверенный их личными подписями.
2. Депутатские группы и фракции образуются под индивидуальными названиями. При этом в Собрании депутатов не регистрируются депутатские объединения с одинаковыми названиями.
3. О своем образовании депутатские объединения письменно уведомляет председателя Собрания депутатов.

Статья 24. Регистрация депутатских объединений

1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания депутатов. Регистрация депутатских объединений производится не позднее четырнадцати календарных дней со дня представления в мандатную комиссию материалов, указанных в части 1 статьи 23 настоящего Регламента.
2. О регистрации депутатского объединения председатель  Собрания депутатов информирует депутатов на очередном заседании Собрания депутатов.

Статья 25. Права депутатских объединений

Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:
1) разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, а также подготавливать материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Собрания депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;
2) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Собрания депутатов от имени депутатского объединения;
3) выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому предоставляется, если за это проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании;
4) предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании Собрания депутатов, а также проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
5) обращаться на заседаниях Собрания депутатов с вопросами к председателю Собрания депутатов, Главе Дубовского района в письменной или устной форме.

РАЗДЕЛ III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУБОВСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Начало работы Собрания. Порядок проведения заседания Собрания.

Глава 5

Статья 26. Собрание нового созыва созывается на первое заседание на позднее, чем на пятнадцатый день после дня опубликования общих итогов выборов, при условии  избрания не менее двух третьей депутатов от числа установленного для Дубовского районного Собрания.

Статья 27. Первое заседание Дубовского районного Собрания депутатов созывается вновь избранным Главой района. Открывает его старейший из числа избранных депутатов и предоставляет слово председателю муниципальной (территориальной)  избирательной комиссии, который сообщает результаты проведения выборов в районное Собрание депутатов и вручает депутатские удостоверения каждому из избранных депутатов.

Статья 28. На первом заседании Собрания депутаты проводят выборы председателя и заместителя Дубовского районного Собрания депутатов в порядке,  предусмотренном настоящим Регламентом, и рассматривают другие организационные вопросы.

Статья 29. Очередные заседания Собрания созываются его председателем не реже одного раза в два месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Собрания и постоянных комиссий. Постоянные комиссии, депутаты Дубовского районного Собрания, глава района заблаговременно не позднее,  чем за неделю до заседания Собрания, вносят по вопросам ведения Дубовского районного Собрания предложения, проекты решений и другие документы. Проекты нормативных актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обстоятельств, а также другие предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджетных источников, могут вноситься только по представлению или наличии заключения администрации района.

Статья 30. Право внесения проектов решений в Дубовское районное Собрание принадлежит:
- депутатам Дубовского районного Собрания;

- депутатским формированиям;
- главе района.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом нормативно-правовой инициативы, могут быть внесены через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений. Текст  проекта  решения, подготовленный к рассмотрению и материалы  к нему, представленные субъектам  нормативно-правовой инициативы и постоянной комиссией, ответственной за его подготовку, направляются главе района, депутатам Собрания не позднее 4-х дней до рассмотрения данного вопроса.

Статья 31. На заседании Собрания заслушивают субъекта, которому предоставлено право внесения решения и содоклад постоянной комиссии, ответственной за его подготовку. В случае, если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации района, не приглашенным на заседание  Собрания, то председатель вправе пригласить их на  заседание для прояснения по существу вопросов. При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет районного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации района.

Статья 32. По результатам обсуждения проекта решения Дубовское районное Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять проект за основу;

- принять решение в целом;
- отклонить проект решения;
- вернуть проект на доработку в постоянную комиссию или субъекту нормативно-правовой инициативы.
Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Собрания. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения, в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых  вопросов, предложенные постоянной комиссией, депутатами Собрания, официальным представителем администрации, включаются в текст проекта решения, если за их принятие  проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании. После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования. Решение о возбуждении инициативы перед избирателями об отрешении от должности главы района принимается тайным голосованием, если за  это решение проголосовало 2/3 депутатов от общего числа избранных в районное Собрание депутатов. Решение об отрешении от должности должностных лиц администрации района, назначение которых согласовывалось с Собранием депутатов, принимается открытым голосованием, если за это решение проголосовало более половины от общего числа избранных в районное Собрание депутатов. Решения, принятые Собранием, подписываются его председателем. Текст решения, принятый Собранием, содержащий правовую норму,  подписывает Глава района, и оно направляется для опубликования в средствах массовой информации. Решения по процедурным вопросам принимается большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Собрания. Районное Собрание вправе принимать заявления и обращения, которые принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, и оформляется решением Собрания. При обсуждении вопроса на заседании Собрания может быть вынесено решение о принятии проекта документа за основу, с последующим опубликованием  его в средствах массовой информации, для получения замечаний, предложений и поправок от населения района, а после их обобщения - принятие документа в целом.

Статья 33. Решение Собрания о вынесении вопросов на  местный референдум по инициативе депутатов считается принятым, если за него  проголосовало не менее 2/3  от числа депутатов, избранных в районное Собрание.

Статья 34. Решения Собрания принимаются на ее заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает счетную комиссию из числа депутатов. Порядок проведения тайного голосования определяется счетной комиссией и сообщается на заседании Собрания. Каждый депутат голосует лично. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий на заседании Собрания или депутат (депутаты) по поручению Собрания.

Статья 35. Решение, содержащее правовую норму, принятое Дубовским районным Собранием  депутатов в течение  5-ти дней передается  на подпись главе района, который должен подписать его или  возвратить  с мотивированным  отказом в течение 10-ти дней.  Если при повторном рассмотрении  в  Собрании  это решение, подтверждается не менее чем двумя третями от общего состава Собрания,  в ранее принятой редакции, то оно подлежит  подписанию  Главой  района  в  течение семи дней и обнародованию в форме опубликования. В случае, если глава района в течение   десяти дней  не подписывает решение, принятое Дубовским районным Собранием депутатов, и не возвращает его с мотивированным отказом, то оно вступает в силу по окончании указанного срока. Решение, требующее проведения экспертизы, повторно может быть рассмотрено не ранее получения  результатов  экспертизы. Если решение, принятое Собранием, противоречит действующему законодательству, оно может быть приостановлено Главой района, с последующим обращением в судебные органы.

Статья 36. На заседаниях Собрания присутствуют депутаты и принимают участие в работе с правом решающего голоса. Представители администрации и другие должностные лица приглашаются на заседание Собрания по мере необходимости непосредственного заслушивания их мнения по существу обсуждаемого вопроса и участвуют в работе заседаний Собрания с правом совещательного голоса.  Приглашенные не вправе вмешиваться в ход   депутатских  обсуждений.

Статья  37. Внеочередные заседания созываются его председателем по своей инициативе или по рекомендации 3-х постоянных комиссий или  по требованию не менее половины от общего числа депутатов. Предложение о созыве инициаторы такого заседания Дубовского районного Собрания направляют председателю Дубовского районного Собрания в письменном виде, с указанием причины созыва  заседания, обоснованием  необходимости  рассмотрения вопросов депутатами. Документы  для  рассмотрения должны быть представлены в Собрание не позднее, чем за три дня. Распоряжение председателя Дубовского районного Собрания о созыве такого заседания издается в течение пяти дней со времени поступления предложения и доводится до сведения депутатов не позднее, чем за два дня до его проведения. Дата созыва заседания назначается председателем Собрания, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и  может быть установлена не более чем за неделю позже и не ранее предлагаемого инициатором срока. По вопросам чрезвычайного положения заседания Собрания назначаются немедленно. 

 Статья  38.  Заседание правомочно если на нем присутствует не менее двух третьей от избранного числа депутатов. Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях Дубовского районного Собрания. При невозможности  присутствовать на заседании по уважительной причине, депутат  заблаговременно информирует председателя  Собрания. При отсутствии на заседании Собрания без уважительных причин, депутат дает объяснение  председателю Дубовского районного Собрания. Для определения правомочности заседания  Собрания перед началом  заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится  перерегистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена  дополнительная регистрация.

Статья 39. Порядок обсуждения вопросов на заседании Дубовского районного Собрания утверждается самим Собранием на его заседании.

Статья 40. Заседания Собрания проводятся открыто гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации. (В особых случаях по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, заседания в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми).

Статья 41. Председательствующий на заседании открывает и закрывает заседание, обеспечивает процедуру его проведения в соответствии с настоящим регламентом. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступление депутатов по существу обсуждаемых вопросов.

Статья 42. Собрание утверждает повестку дня. Предложения по повестке дня заседания вносятся депутатами председательствующему в письменном  виде - до заседания, в устной форме - в процессе утверждения повестки дня заседания, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Статья 43. На заседаниях Собрания депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

Статья 44. На заседании Собрания депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 45. Выступающий на  заседании Дубовского районного Собрания  не вправе  употреблять  в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других  лиц , призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чьей-либо адрес.

Статья 46. Никто не вправе выступать на заседании  Дубовского районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушающий это правило лишается слова без предупреждения. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий  прерывает его и выясняет,  сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продолжается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Собрания. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Собрания.

Статья 47. Время для докладов на заседаниях Собрания предоставляется до 20 минут, для содокладов – до 10 минут, выступающим в прениях до 8-ми  минут. Депутатам, выступающим по поручению депутатской комиссии, до 5 минут, депутатам, выступающим с индивидуальным мнением, для повторных выступлений и при обсуждении кандидатур, а также по порядку ведения заседания по мотивам голосования, для справок и вопросов – до 3 минут. Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с  согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов. Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ


Глава. 6

Статья 48. Нормативно-правовые акты Собрания издаются в форме решений, а по процедурным вопросам, фиксируются в стенограмме заседания Собрания. К процедурным  вопросам относятся  следующие:
- об открытии заседания;

- об утверждении повестки дня;

- о включении  дополнительного вопроса в повестку  дня после ее утверждения;

- о перерывах в заседании, переносе или закрытии  заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей  постоянной комиссии Собрания;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности  выступления;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов;

- о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;

- о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных при обсуждении  вопросов повестки дня;

- другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом, к процедурным.

Статья 49. Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Дубовского районного Собрания депутатов, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 50. При голосовании по каждому вопросу депутат  имеет  один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования. При открытом голосовании перед его началом председательствующий  сообщает о количестве предложений, которые  ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает  каким большинством голосов (от общего числа депутатов, принявших участие в  голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания. По окончании подсчета голосов, председательствующий объявляет, какое решение принято: «за» - положительное или «против» - отрицательное. Если при определении результатов голосования  выявляются  процедурные ошибки при голосовании, то по решению  Собрания должно быть проведено  пере голосование, в  противном случае, голосование является недействительным. Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председательствующий на заседании, секретариат заседания, депутат по поручению Собрания.

Статья 51. Тайное голосование проводится по решению Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Собрания, участвующих в голосовании. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной  комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем  счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Собрания форме в количестве, соответствующему числу депутатов, участвующих в заседании Собрания, во время которого проводится голосование, они должны содержать необходимую для голосования информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются  председателем счетной комиссией в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом,  и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 52. Каждому депутату выделяются бюллетень по выдвижению, выборам избирательного органа, либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Собрания. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии  в списке. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана  создать условия депутатам для тайной подачи голосов. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов, не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.  Доклад  счетной комиссии о результатах тайного голосования, Собрание принимает к сведению. На основании принятого Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования, председательствующий объявляет, какое решение принято «за» -положительное или «против» - отрицательное, а при выборах органов, лиц – называет избранных поименно. Результаты тайного голосования утверждаются решением Собрания.

Статья 53. Поименное голосование проводится по решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Собрания принявших участие в голосовании. Поименное голосование проводится по спискам депутатов индивидуальным опросом. Определение результатов поименного голосования поручается председателю Дубовского районного Собрания. 

РАБОТА ДЕПУТАТОВ C ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Глава 7

Статья 54. Депутат Дубовского районного Собрания пользуется всеми правами, представленными ему законодательством Российской Федерации, Ростовской области, Уставом муниципального образования «Дубовский район», настоящим Регламентом.

Статья 55. Депутат рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному  своевременному  решению, содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления района, а при необходимости – в другие государственные и общественные  органы.

Статья  56. Депутат Дубовского районного Собрания  депутатов информирует избирателей о своей деятельности во время встречи с ними, а также через средства массовой информации.

РАЗДЕЛ IV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Контроль соблюдения регламента районного Собрания депутатов и последствия его  нарушения.

Глава 8

Статья 57.  Контроль соблюдения настоящего Регламента  возлагается на председателя Дубовского районного Собрания депутатов.

Статья 58. Регламент является нормативно-правовым актом, невыполнение которого влечет неправомочность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в статье 2 настоящего  Регламента принципов или ущемлению законных прав граждан.

РАЗДЕЛ V 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

Внесение изменений и дополнений в  регламент Дубовского районного Собрания депутатов

Глава 9

Статья 59. Изменения и дополнения вносятся в Регламент Дубовского районного Собрания депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 60. Решения Дубовского районного Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.