Новый контент

Правила землепользования и застройки 

   Правила землепользования и застройки сельских поселений Дубовского района Ростовской области (далее – Правила) устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты. Порядок применения  настоящих Правил и внесения в них изменений, наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Дубовского района (далее - поселение), создают условия рационального использования территорий поселения с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории поселений, развития программы жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения и развития историко-культурного наследия.

  1. Правовой статус и сфера применения настоящих Правил

Правила землепользования и застройки – это базовый правовой инструмент регулирования отношений между субъектами градостроительных отношений в сфере использования территории поселений, земельных участков и объектов капитального строительства в условиях рынка.

Правовое зонирование действует как механизм реализации планов и намерений местного сообщества по созданию благоприятной среды проживания.

Правила землепользования и застройки имеют особый правовой статус. Это местный нормативный акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления. Будучи местным нормативным актом, настоящие Правила имеют обязательную юридическую силу и обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений и подлежат применению на всей территории сельских поселений  Дубовского района.

 Правила землепользования и застройки - основание для разрешения споров в судебном порядке.

  1. Порядок внесения изменений в настоящие Правила

1. Изменениями Правил считаются любые изменения карты градостроительного зонирования, градостроительных регламентов либо текста Правил.

2. Решение о подготовке проекта изменений в Правила принимаются Главой Администрации Дубовского района. Основаниями для рассмотрения Главой Администрации Дубовского района вопроса о внесении изменений в Правила являются:

1) несоответствие Правил генеральному плану поселения, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в Правила направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти Ростовской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства окружного значения;

3) органами местного самоуправления  администрации сельского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих поселковых территориях;

4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Предложения о внесении изменений в Правила проходят предварительное рассмотрение на заседании комиссии по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки.

5. Комиссия по подготовке и внесению изменений в Правила  землепользования и застройки, в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила, осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения, с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе Администрации Дубовского района.

6. Глава Администрации Дубовского района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке и внесению изменений в Правил землепользования и застройки, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.

7. При внесении изменений в Правила на рассмотрение Собрания депутатов представляются:

1) проект решения о внесении изменений с обосновывающими документами;

2) согласование изменения с уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства администрации района;

3) заключение комиссии по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки;

4) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Изменения в Правила утверждаются Собранием депутатов.

8. Изменения, внесенные в Правила, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети «Интернет».

9. Изменения в Правила вступают в силу со дня их официального опубликования, если решением Собрания депутатов об их утверждении не установлен иной срок. 

3.       Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) направляет заявление о его предоставлении в комиссию по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки.

Заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться:

- при подготовке документации по планировке территории;

- при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений;

- при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства в процессе их использования.

2. Право, определенное частью 1 настоящей статьи, может быть реализовано только в случаях, когда выполняются следующие условия:

1) на соответствующую территорию распространяет свое действие градостроительный регламент, установленный Правилами;

2) применительно к соответствующей территориальной зоне в составе градостроительного регламента установлен условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, который запрашивается заявителем.

3. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке, после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

4. Комиссия по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Администрации Дубовского района. Рекомендации подготавливаются по результатам рассмотрения заявки на заседании комиссии по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки с учетом заключения о результатах публичных слушаний.

5. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимает Глава Администрации Дубовского района в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки.

Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.

6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

4.       Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.

3. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет заявление о его предоставлении в администрацию района.

4.  Заявление на получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства предварительно рассматривается на заседании комиссии по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки.

Далее вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при соблюдении требований технических регламентов. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

5.  По результатам публичных слушаний комиссия по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Администрации Дубовского района.

6. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимает Глава Администрации Дубовского района в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии по подготовке и внесению изменений в Правила  землепользования и застройки.

Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации района, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. 

5.      Цель организации и порядок проведения публичных слушаний

1.  Основной целью организации и проведения публичных слушаний является реализация конституционного права граждан России на участие в управлении делами государства (ст.32 Конституции РФ), а также выполнение органами местного самоуправления обязанности по обеспечению законных прав и свобод граждан, предусмотренной в ст. 18 Конституции РФ.

Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов в области землепользования и застройки, привлечения жителей поселения к участию в принятии градостроительных решений, предупреждения нарушений прав и законных интересов граждан, соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, учета предложений и замечаний жителей поселения в процессе разработки и принятия таких решений.

2.  Нормативно-правовую основу организации и проведения публичных слушаний составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иные федеральные законы, законы Ростовской области, Устав района, иные муниципальные нормативные  правовые акты, Правила.

3.  Участниками публичных слушаний являются жители поселения, представители заинтересованной общественности, физические или юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты социальными, экологическими и иными последствиями намечаемой градостроительной деятельности или выразившие свой интерес к последствиям такой деятельности.

4.  Решение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы градостроительной деятельности, принимает Глава Администрации Дубовского района.

5.  Организация и проведение процедуры публичных слушаний возложена на Комиссию по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки.

6.  Продолжительность публичных слушаний определяется постановлением Главы Администрации Дубовского района о назначении публичных слушаний.

7.  Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

8.  Документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

9.  Публичные слушания проводятся, как правило, в рабочие дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Время проведения публичных слушаний в рабочие дни не может быть назначено ранее 17 часов местного времени.

10.  Финансирование процедуры проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета.

Исключением является проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предоставления разрешения на условно разрешенный вид земельного участка или объекта капитального строительства. В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несут заинтересованные  физические и юридические лица.

6.       Вопросы, обсуждаемые на публичных слушаниях

1.  На публичные слушания выносятся вопросы по:

1)  проекту решения Главы Администрации Дубовского района по внесению изменений в Правила;

2)  предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3)  предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

4)  проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании решения Администрации района;

5)  иным вопросам, касающимся землепользования и застройки

7.       Принятие решения о проведении публичных слушаний

Решение о проведении публичных слушаний принимается Главой Администрации Дубовского района в форме постановления в котором указывается:

1) наименование вопроса, выносимого на публичные слушания;

2) сроки и порядок проведения публичных слушаний;

3) место проведения публичных слушаний;

4) иная необходимая для проведения публичных слушаний информация.

 

8.       Сроки проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила проводятся в течение двух месяцев и не более четырех месяцев со дня официального опубликования соответствующего проекта.

2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в течение одного месяца с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

3. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения администрации поселения, проводятся в течение одного месяца со дня оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

9.       Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства 

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки.

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом Дубовского района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Администрации Дубовского района.

9. На основании рекомендаций Глава Администрации Дубовского района в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Правила землепользования и застройки

     
  Имя файла Размер (кБ) Изменен Загрузил
 3799    
 0    
 0    
 0    
 0    
 0    
 0    
 0    
 0    
 0    
 0    
 0    
 0    
 0    
14 объектов