Регламент исполнения сектором финансового контроля Дубовского района
Ростовской области внутреннего муниципального финансового контроля,
в том числе в отношении закупок для обеспечения нужд
Дубовского района Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Регламент исполнения сектором финансового контроля Дубовского района Ростовской области (далее – сектор финансового контроля) внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в отношении закупок для обеспечения нужд Дубовского района Ростовской области (далее- контрольная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий ( далее - контрольные мероприятия) при осуществлении Сектором контрольной функции в пределах своих полномочий.
1.2. Исполнение контрольной функции непосредственно регулируется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ);
- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановлением Администрации Дубовского района Ростовской области от 19.02.2014 № 113 «Об утверждении Порядка осуществления органами внутреннего муниципального контроля Дубовского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;
- Постановлением Администрации Дубовского района Ростовской области от 09.04.2014г. № 355 «Об утверждении Положения о секторе финансового контроля Дубовского района Ростовской области».
1.3. Сектор финансового контроля исполняет контрольную функцию посредством осуществления контрольных мероприятий методом (в форме) проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий, обследований.
1.4. Предметом контрольной функции является:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль за законностью составления и исполнения бюджета Дубовского района Ростовской области (далее – местный бюджет) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Дубовского района Ростовской области, достоверностью учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении.
1.5. Объектами контрольной функции (далее – объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- муниципальные бюджетные учреждения Дубовского района Ростовской области.
1.7. Должностными лицами сектора финансового контроля, исполняющими функцию (далее – должностные лица сектора), являются:
- начальник сектора финансового контроля Дубовского района (далее – начальник сектора), ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
-работники сектора финансового контроля, замещающие должности муниципальной службы Дубовского района Ростовской области, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий;
1.8. Права и обязанности должностных лиц сектора:
1.8.1. Должностные лица сектора имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения Администрации Дубовского района Ростовской области о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, и также проводить другие мероприятия по контролю.
1.8.2. Должностные лица сектора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями об их назначении;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представители объекта контроля) с копией распоряжения о назначении контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, с результатами контрольных мероприятий (акты, заключения).
1.9. Права и обязанности представителей объекта контроля.
1.9.1. Представители объекта контроля имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
1.9.2. Представители объекта контроля обязаны представлять сектору финансового контроля по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
1.10. Результатом исполнения контрольной функции, в зависимости от итогов контрольных мероприятий, являются:
- акты, заключения, содержащие описание контрольных мероприятий, выводы, предложения, сделанные по его результатам;
- представления, предписания, содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства, требования об их устранении (о принятии мер по их устранению), требования об устранении причин и условий таких нарушений, требования о возмещении ущерба, причинённого такими нарушениями Дубовскому району Ростовской области;
- протоколы об административных правонарушениях в случае их совершения объектами контроля (должностными лицами объектов контроля);
- уведомления о применении к объекту контроля бюджетных мер принуждения, содержащие основания для их применения.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения
контрольных мероприятий
2.1. В рамках исполнения контрольной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- планирование контрольной деятельности сектора финансового контроля;
- назначение контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия;
- оформление результатов контрольного мероприятия;
- реализация результатов контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения контрольной функции представлена в приложении к Регламенту.
2.2. Планирование контрольной деятельности сектора финансового контроля.
2.2.1. Административными действиями по планированию контрольной деятельности сектора финансового контроля являются подготовка проекта Плана и его утверждение.
2.2.2. Подготовка проекта Плана осуществляется начальником сектора.
План согласовывается первым заместителем Главы Администрации Дубовского района, и утверждается Главой Дубовского района.
2.2.3. Внеплановые контрольные мероприятия сектора финансового контроля осуществляются на основании поручений Главы Дубовского района, первого заместителя Главы Дубовского района.
2.2.4. К критериям отбора контрольных мероприятий для включения в План относятся:
- поручения Главы Дубовского района, Первого заместителя Главы Администрации Дубовского района;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения сектором финансового контроля осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
- обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года).
2.2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
2.3. Назначение контрольного мероприятия.
2.3.1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является утвержденный Главой Дубовского района и согласованный первым заместителем Главы Администрации Дубовского района План на очередной финансовый год или поручение Главы Дубовского района и (или) первого заместителя Главы Администрации Дубовского района.
2.3.2. Контрольное мероприятие (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) проводится на основании распоряжения Администрации Дубовского района Ростовской области о его назначении.
2.3.3. Подготовка проекта распоряжения о назначении планового контрольного мероприятия осуществляется начальником сектора, в соответствии с Планом, о проведении внепланового контрольного мероприятия – начальником сектора в соответствии с поручением Главы Дубовского района и (или) первого заместителя Главы Администрации Дубовского района.
2.3.4. Подготовка проекта распоряжения о назначении планового (внепланового) контрольного мероприятия заключается в разработке проекта распоряжения Администрации Дубовского района Ростовской области о назначении контрольного мероприятия, который должен содержать следующие сведения:
- наименование объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период (при необходимости);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
2.3.5. Результатом назначения контрольного мероприятия является распоряжение Администрации Дубовского района Ростовской области о назначении контрольного мероприятия, которое поступает в сектор финансового контроля для его исполнения.
2.4. Проведение контрольного мероприятия.
2.4.1. Административными действиями по проведению контрольного мероприятия являются:
- подготовка к проведению контрольного мероприятия;
- контрольные действия, осуществляемые непосредственно при проведении контрольного мероприятия.
2.4.2. В период с даты издания правового акта о назначении контрольного мероприятия и до начала срока его проведения осуществляется подготовка к проведению контрольного мероприятия, в ходе которой сектор финансового контроля вправе запрашивать у объекта контроля необходимые документы, материалы и информацию.
2.4.3. Срок предоставления документов, материалов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок (за исключением запросов по внеплановым проверкам, ревизиям) не может составлять менее трех рабочих дней с даты получения такого запроса.
2.4.4. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
2.4.5. В рамках контрольных действий, осуществляемых непосредственно при проведении контрольного мероприятия, проводится исследование финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, анализ и оценка полученной из них информации с учётом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определённой распоряжением о назначении обследования, другие контрольные действия.
Контрольные действия по определению фактического соответствия совершённых объектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
2.4.6. При проведении в рамках выездной и (или) камеральной проверки встречной проверки устанавливаются и (или) подтверждаются факты, связанные с деятельностью объекта контроля.
2.4.7. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Планом контрольной деятельности или поручениями Главы Дубовского района и (или) первого заместителя Главы Администрации Дубовского района.
2.4.8. Срок проведения выездной проверки, ревизии, обследования не может превышать 30 рабочих дней со дня их назначения.
2.4.9. Глава Дубовского района может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более десяти рабочих дней.
2.4.10. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу сектора финансового контроля. При этом, в срок камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
2.4.11. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня её назначения.
2.4.12. Решение о проведении встречной проверки принимается Главой Дубовского района на основании мотивированного обращения начальника сектора, согласованного первым заместителем Администрации Дубовского района.
2.4.13. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.
2.4.14. Контрольное мероприятие может быть приостановлено по распоряжению Администрации Дубовского района Ростовской области на основании мотивированного обращения начальника сектора, по согласованию с первым заместителем Главы Дубовского района может:
- на период проведения встречной проверки;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;
- на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в государственные и муниципальные органы;
- в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
2.4.15. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля:
- принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия;
- информирует объект контроля о возобновлении контрольного мероприятия.
2.4.16. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
2.4.17. Возобновление контрольного мероприятия осуществляется на основании распоряжения Администрации Дубовского района Ростовской области.
2.4.18. Результатом проведения контрольного мероприятия, в зависимости от темы контрольного мероприятия, являются выводы:
- о соблюдении (несоблюдении) объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- о полноте и достоверности (отсутствии полноты и достоверности) отчётности объекта контроля о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий;
- о законности (нарушении законности) составления и исполнения объектом контроля местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Дубовского района Ростовской области, достоверности учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении.
Способами фиксации указанных результатов являются:
- при проведении проверок и ревизий – путём составления акта;
- при проведении обследования – путём составления заключения.
2.5. Оформление результатов контрольного мероприятия.
2.5.1. Административными действиями по оформлению результатов контрольного мероприятия являются составление акта или заключения по его итогам.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для оформления результатов контрольного мероприятия, являются собранные в процессе его проведения документы и информация, необходимые для формирования выводов, указанных в подпункте 2.4.18.пункта 2.4. настоящего раздела.
2.5.2. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (руководителем группы должностных лиц), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
2.5.3. Содержание и максимальные сроки оформления результатов контрольного мероприятия.
2.5.3.1. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Регламентом.
Срок для ознакомления руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля с актом не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи ему акта.
Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более тридцати календарных дней с момента направления (вручения) акта объекту проверки.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение:
- о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
- об отсутствии оснований применения мер принуждения.
При наличии возражений по акту камеральной проверки объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам камеральной проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2.5.3.2. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.
Срок подготовки акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пятнадцати рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.
Акт выездной проверки (ревизии) не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Регламентом.
Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.
Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более тридцати календарных дней с даты подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение:
- о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
- об отсутствии оснований применения мер принуждения.
При наличии возражений по акту выездной проверки (ревизии) объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2.5.3.3. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Регламентом.
Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более тридцати календарных дней с момента направления (вручения) заключения объекту контроля.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования по согласованию с первым заместителем Главы Администрации Дубовского района распоряжением Администрации Дубовского района Ростовской области может быть назначено проведение выездной проверки.
2.5.3.4. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, в рамках которой она назначена.
2.5.4. Приостановление исполнения контрольной функции на этапе оформления результатов контрольного мероприятия не предусматривается.
2.6. Реализация результатов контрольного мероприятия.
2.6.1. Административными действиями по реализации результатов контрольного мероприятия являются:
- составление представления и (или) предписания;
- подготовка и направление в финансовый отдел Администрации Дубовского района уведомления о нарушениях для принятия решения о применении бюджетной меры принуждения;
Юридическими фактами, являющимися основаниями для реализации результатов контрольного мероприятия, являются акты и заключения, оформленные по результатам контрольных мероприятий, и содержащие выводы, в зависимости от темы контрольного мероприятия:
- о несоблюдении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- об отсутствии у объекта контроля полноты и достоверности отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий;
- о нарушении объектом контроля законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Дубовского района, достоверности учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении.
2.6.2. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Регламентом.
2.6.3. В случае выявления по итогам контрольных мероприятий нарушения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствии у объекта контроля полноты и достоверности отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий, составляется представление или предписание.
В представлении содержится обязательная для рассмотрения информация о выявленных нарушениях и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В предписании содержится обязательные для исполнения в указанный в нём срок требования об устранении выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причинённого такими нарушениями ущерба Дубовскому району.
В случае выявления по итогам контрольных мероприятий нарушения объектом контроля законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Дубовского района Ростовской области, достоверностью учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении, составляется предписание об устранении в установленные в нём сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения объектом контроля, выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Максимальный срок оформления и подписания представления, предписания не может превышать 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения, составленного по итогам контрольного мероприятия.
Представления, предписания оформляются начальником сектора и должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, согласовываются первым заместителем Главы Администрации Дубовского района, подписываются Главой Дубовского района и вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
На основании представлений, предписаний начальником сектора готовится уведомление о применении бюджетных мер принуждения, которое согласовывается первым заместителем Главы Администрации Дубовского района и подписывается Главой Дубовского района.
Уведомление направляется в финансовый отдел Администрации Дубовского района для принятия решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Составление и представление отчетности о результатах
контрольного мероприятия
3.1. Отчеты о результатах контрольных мероприятий составляются и представляются сектором ежеквартально и по итогам работы за год первому заместителю Главы Администрации Дубовского района и Главе Дубовского района.
Отчет по итогам работы за год предоставляется до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:
- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
- количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении. в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
- количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- объем проверенных средств местного бюджета;
- количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органов внутреннего муниципального финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
3.3. На официальном сайте Администрации Дубовского района Ростовской области размещается информация об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
сектора финансового контроля при
осуществлении контрольных мероприятий.
4.1. Решения и действия (бездействие) сектора при осуществлении контрольных мероприятий могут быть обжалованы заинтересованными лицами в соответствии с законодательством путём направления жалобы первому заместителю Главы Администрации Дубовского района, координирующему работу сектора, либо Главе Дубовского района.
4.2. В досудебном порядке заявитель имеет право представить жалобу в письменной форме лично либо направить её по почте или в форме электронного документа в течение 10 дней с момента вынесения сектором решения, совершения должностным лицом сектора обжалуемого действия (бездействия).
4.3. В форме электронного документа жалоба может быть направлена заявителем посредством размещения её на официальном сайте Администрации Дубовского района Ростовской области.
4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование сектора или фамилию, имя, отчество должностного лица сектора, чьё решение, действие (бездействие) обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть отправлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) сектора;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) сектора. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
4.5. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 30 дней с момента её поступления.