Содержание домашних животных 

Издавна в сельской местности практически не было двора без домашних животных, но люди к их содержанию в настоящее время относились совсем по-другому. Сегодня мы часто видим случаи безнадзорного выгула и выпаса домашних животных.

Каждый владелец домашних животных обязан выполнять санитарно-гигиенические и ветеринарные правила и соблюдать установленные законом нормы по содержанию животных. Для жителей каждого поселения Дубовского района эти нормы прописаны в Положениях «О правилах содержания домашних животных», которыми определен не только порядок содержания домашних животных и птицы, но обязанности владельцев по их содержанию в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Практика последних лет показывает, что владельцы домашних животных не только не соблюдают установленные законом нормы содержания животных, но и попросту игнорируют их, что порождает многочисленные жалобы и обращения пострадавших граждан.

Поголовье животных должно быть организованно его собственниками в стада для выпаса с назначением ответственного лица. В случае невозможности организации выпаса животных в стаде владельцы обязаны обеспечить стойловое содержание животных.

Запрещается выпас животных в общественных местах (на клумбах, стадионах и др.), на особо охраняемых природных территориях. Домашние животные, находящиеся без сопровождающих лиц, считаются безнадзорными и приравниваются к бродячим.

В целях предупреждения болезней владельцы животных обязаны обеспечить оптимальные условия содержания животных и чистоту. При строительстве хозяйственных построек для содержания и разведения животных необходимо руководствоваться нормативами градостроительного проектирования и санитарными нормами, согласно которым определены расстояния от мест содержания животных до жилых помещений. В соответствии с которыми в личных подсобных хозяйствах граждан расстояния от помещений для содержания и разведения животных до объектов жилой зоны должны быть не менее указанных в таблице:

 
Поголовье домашних животных
Расстояние
Свиньи
Коровы, бычки
Овцы, козы
Кролики-матки
Птица
Лошади
10м
до 5
до 5
до 10
до 10
до 30
до 5
20м
до 8
до 8
до 15
до 20
до 45
до 8
30м
до 10
до 10
до 20
до 30
до 60
до 10
40м
до 15
до 15
до 25
до 40
до 75
до 15

При несоблюдении расстояния от мест содержания животных до жилых помещений в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке, владелец ЛПХ обязан снизить до нормы количество содержащихся на приусадебном земельном участке сельскохозяйственных животных, либо вынести содержание превышающего предельную норму количества животных за пределы населенного пункта, с регистрацией владельца ЛПХ в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.

Хотелось бы напомнить жителям Дубовского района об административной ответственности за нарушение Правил содержания животных по ст. 4.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 года за №273-ЗС. В каждом конкретном случае на гражданина составляется административный протокол, который рассматривается административной комиссией при Администрации Дубовского района и к нарушителю применяются меры административного воздействия в виде предупреждения или штрафа в зависимости от тяжести совершенного им правонарушения.

Подводя итоги деятельности административной комиссии при Администрации Дубовского района за 6 месяцев 2013 года должностными лицами уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Дубовского района за нарушения правил содержания домашних животных было составлено 77 протоколов об административных правонарушениях, общая сумма наложенных штрафов составила 35600 рублей.

Кроме этого хотелось бы осветить такую проблему как превышение нормативов (норм) нагрузки сельскохозяйственных животных на единицу пастбища. В настоящее время в некоторых сельских поселениях Дубовского района нагрузка на пастбища превышает нормативы в десятки раз. Из-за неконтролируемого животноводства в личных подсобных хозяйствах в некоторых населенных пунктах Дубовского района следствием этого стал животноводческий бум на личных подворьях и как следствие – «перенаселение» пастбищ.  Иной частник, числясь безработным, держит стадо в полтысячи голов, но статус предпринимателя получать не спешит. Утром и вечером прогоняет свой скот через село, выпасает где и как вздумается. Такое бессистемное и бесконтрольное использование пастбищных ресурсов приводит к выпадению ценного в кормовом отношении травостоя, что негативно влияет на качество скота и способствует прогрессирующей деградации земель.

В целях охраны земель, занятых пастбищами, в соответствии с пунктом 102 статьи 4 Областного закона от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» постановлением Правительства Ростовской области № 55 от 07.02.2013 года установлены нормативы (нормы) нагрузки сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбищ на территории Ростовской области в соответствии с которыми на территории восточной зоны установлены следующие нормы:

 
Единица измерения
(шт.)
Наименование животного
Площадь необходимая
для пастбища одной головы
 
 
Крупнорогатый скот:
 
1
1 голова
Коровы, бык-производитель
5 га
2
1 голова
Нетелети
3 га
3
1 голова
Молодняк до 6 месяцев
0,75 га
4
1 голова
Молодняк от 6 месяцев до 1года
1,15 га
5
1 голова
Молодняк старше года
1,15 га
 
 
Лошади:
 
1
1 голова
Взрослая
5 га
2
1 голова
Молодняк до 1года
1,25 га
3
1 голова
Старше 1 года
4 га
 
 
Овцы:
 
1
1 голова
Овцематка
0,65 га
2
1 голова
Баран-производитель
0,75 га
3
1 голова
Валухи старше 2 лет
0,55 га
4
1 голова
Молодняк до 1 года
0,35 га
5
1 голова
Молодняк от 1 года до 2 лет
0,5 га

В соответствии со статьей 6.4 Областного закона «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС от 25.10.2002г. за нарушение собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков, используемых для пастбищного животноводства, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области нормативов (норм) нагрузки сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбища –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 3000 рублей; на должностных лиц от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц от 10000 до 50000 рублей. Те же действия, совершенные повторно в течении года –

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц от 10000 до 30000 рублей; на юридических лиц от 50000 до 100000 рублей.

 За 6 месяцев 2013 года в отношении лиц превысивших допустимый норматив (норму) нагрузки сельскохозяйственными животными на единицу площади пастбищ должностными лицами был составлен 41 протокол об административном правонарушении, общая сумма наложенных штрафов составила 67500 рублей.

Результаты деятельности административной комиссии при
Администрации Дубовского района за семь месяцев 2012 года

      29 августа 2012 года в Администрации Дубовского района состоялось координационное совещание по вопросам обеспечения правопорядка в Дубовском районе. На повестке дня одним из них, рассматривался вопрос эффективности работы административной комиссии при Администрации Дубовского района по исполнению Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях) при взаимодействии с Администрациями сельских поселений Дубовского района и ОП №4 МУ МВД России «Волгодонское»   за семь месяцев 2012 года.
      На совещании были озвучены показатели деятельности административной комиссии, согласно которым за семь месяцев 2012 года состоялось 14 заседаний районной административной комиссии. На рассмотрение комиссии поступило 117 административных материалов (АППГ- 103). Основная доля поступивших протоколов об административных правонарушениях, как и прошлые периоды, приходится на специалистов Администраций сельских поселений Дубовского района - 102 административных материала (АППГ-100).
    Чаше всего жители района нарушали правила благоустройства территорий поселений: ст. 5.1 – 40  административных материалов. На втором месте - нарушения правил содержания домашних животных в населенных пунктах: это, прежде всего, выпас скота в несанкционированных местах:  
1. ч.1 ст.4.1 (нарушение правил содержания домашних животных в городах и других населенных пунктах) – 28  административных материалов;
2. ч.2 ст.4.1 (нарушение правил содержания домашних животных в городах и других населенных пунктах, повлекшие причинение вреда чужому имуществу, если такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) – 8  административных материалов;
3. ч.3 ст. 4.1  (нарушение правил содержания домашних животных в городах и других населенных пунктах, повлекшие причинение вреда здоровью человеку, если такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) - 1  административный материал.

На третьем месте – потрава посевов:
1. ч.1 ст. 6.1 (потрава посевов, стогов, порча или уничтожение находящегося на поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений) – 23 административных материала;
2. ч.2 ст. 6.1 (проезд по посевам или насаждениям на автомашине, тракторе, комбайне или иной самоходной машине) – 2 административных материала.
     Продолжается тесное сотрудничество административной комиссии района с Отделом полиции № 4 МУ МВД России «Волгодонское». Анализируя эффективность взаимодействия административной комиссии с ОП №4 МУ МВД России «Волгодонское», можно прийти  к выводу, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года процент поступивших в 2012 году протоколов об административных правонарушениях значительно возрос, а именно  за семь месяцев 2012 года на рассмотрение в административную комиссию при Администрации Дубовского района поступило 15 административных материалов (АППГ-3), из них:
1. ч.1 ст. 2.3 (нарушение тишины и покоя граждан) – 1 административный материал (АППГ- 0);
2. ч.1 ст. 6.1 (потрава посевов, стогов, порча или уничтожение находящегося на поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений) – 2 административных материала (АППГ-1);
3. ст. 8.2 (торговля в неустановленных местах) – 8  административных материала (АППГ-1);
4. ст. 8.3 (торговля алкогольной и спиртосодержащей продукцией домашней выработки) – 4  административных материалов (АППГ-0) рассмотрено 14 административных материалов (АППГ-3).
    Административной комиссией при Администрации Дубовского района за семь месяцев 2012 года было рассмотрено 109  административных материала, из них:
1. административное  наказание в виде штрафа назначено – 83 лицам;
2. административному наказанию в виде предупреждения подвергнуто – 24 лица.

     За семь месяцев 2012 года административной комиссией было вынесено штрафов на общую сумму - 94800 рублей, из которых взыскано на общую сумму – 51300 рублей)
     Подводя итог, следует отметить, что основными задачами в работе административной комиссии являются обеспечение в пределах своих полномочий законности и правопорядка на территории района, снижение преступности и профилактика правонарушений, формировании у граждан привычки заботиться о благоустройстве, чистоте и порядке.

ИТОГИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ДУБОВСКОГО РАЙОНА
ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2015 ГОДА
    
За период времени с 01.01.2015г. по 30.06.2015г. на рассмотрение в административную комиссию при Администрации Дубовского района от специалистов сельских поселений и должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях поступило 117 материалов об административных правонарушениях (АППГ- 159), (см. приложение № 1)
За отчетный период административной комиссией при Администрации Дубовского района было рассмотрено 103 протоколов об административном правонарушении (АППГ – 140).
За отчетный период было взыскано свыше 116600 рублей.
         Должностным лицом Администрации Дубовского района,  уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (Пономаревой Р.С.) был составлен 1 материал по статье 8.3 Областного закона «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС – торговля спиртосодержащей продукцией домашней выработки.
Количество дел об административных правонарушениях (см. приложение)