УСТАВ
ДУБОВСКОГО ЮРТОВОГО (РАЙОННОГО)
КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА 

                                               

 I.  Общие положения 

1.  Настоящий Устав распространяется на Дубовское юртовое (районное) казачье общество (далее – юртовое (районное) казачье общество), а также на входящие в его состав   станичные, хуторские казачьи общества, (далее – станичные, хуторские казачьи общества).
2.  Полное наименование  юртового (районного)  казачьего общества: Дубовское юртовое (районное) казачье общество, сокращенное наименование юртового (районного) казачьего общества: ДЮРКО.
3.  Место нахождения юртового (районного) казачьего общества: 347410, пл. Павших Борцов 2. с. Дубовское, Дубовского района, Ростовской области.
4.  Юртовое (районное) казачье общество создано (сформировано) путем объединения станичных, хуторских казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территориях:
Ст. Андреевская; х. Вербовый Лог; х. Весёлый; х. Гуреев; с. Дубовское; ст. Жуковская; х. Ленина; ст. Малая Лучка; х. Мирный; х. Присальский; х. Романов; х. Сиротский; х. Семичный; х. Щеглов.
5.  Юртовое (районное) казачье общество создано (сформировано) путем объединения: Андреевское станичное казачье общество, Вербовологовское хуторское казачье общество, Весёловское хуторское казачье общество, Гуреевское хуторское казачье общество, Дубовское хуторское казачье общество, Жуковское станичное казачье общество, Ленинское хуторское казачье общество, Малолученское станичное казачье общество, Мирненское хуторское казачье общество, Присальское хуторское казачье общество, Романовское хуторское казачье общество, Сиротское хуторское казачье общество, Семичанское хуторское казачье общество, Щегловское хуторское казачье общество являющихся его учредителями.
Дубовское юртовое (районное) казачье общество входит в состав Восточного казачьего округа.
6.  Юртовое (районное) казачье общество создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7.  Правовую основу деятельности юртового (районного) казачьего общества  составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, Устав ВКО «ВВД», а также настоящий Устав.
8.  Юртовое (районное) казачье общество имеет печать, штампы, бланки и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
9.  Юртовое (районное) казачье общество является юридическим лицом – некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

II.  Состав юртового (районного) казачьего общества

10.  Юртовое (районное) казачье общество – осуществляет свою деятельность в Дубовском муниципальном районе Ростовской области на территориях ст. Андреевская; х. Вербовый Лог; х. Весёлый; х. Гуреев; с. Дубовское; ст. Жуковская; х. Ленина; ст. Малая Лучка; х. Мирный; х. Присальский; х. Романов; х. Сиротский; х. Семичный; х. Щеглов, согласно установленных границ  Дубовского муниципального района, на территории которого находится и действует юртовое (районное) казачье общество.
11.  В состав юртового (районного) казачьего общества входят:
1) станичные, хуторские казачьи общества, являющиеся первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей – жителей ст. Андреевская; х. Вербовый Лог; х. Весёлый; х. Гуреев; с. Дубовское; ст. Жуковская; х. Ленина; ст. Малая Лучка; х. Мирный; х. Присальский; х. Романов; х. Сиротский; х. Семичный; х. Щеглов внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
12.  Казачьи общества, входящие в состав юртового (районного) казачьего общества, являются в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
13.  Границы территории, на которой осуществляет свою деятельность юртовое (районное) казачье общество, установлены и согласованы с  Администрацией Дубовского муниципального района.
Все казаки юртового (районного)  казачьего общества должны быть членами соответствующего казачьего общества по месту жительства.
14.  Деятельность юртового (районного) казачьего общества осуществляется на основании настоящего устава, принятого высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества в соответствии с Уставом войскового казачьего общества.
15.  Устав юртового (районного) казачьего общества подлежит:
1)  согласованию с войсковым атаманом;
2) утверждению главами муниципальных образований на территории, которых находится и действует юртовое (районное) казачье общество. 

III.  Деятельность юртового (районного) казачьего общества 

16.  Основными целями правления юртового (районного) казачьего общества являются:
1)     организация и руководство деятельностью казачьих обществ, входящих в состав юртового (районного) казачьего общества, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
2)     участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;
3)     организация и обеспечение исполнения членами юртового (районного) казачьего общества и казачьими обществами, входящими в состав юртового (районного) казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
4)     развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
5)     забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
6)     развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;
7)     взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации по вопросам российского казачества;
8)     участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
9)     участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества;
10)   культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;
11)   оказание содействия соотечественникам, из числа казаков проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
12)   обеспечение информационной открытости деятельности юртового (районного) казачьего общества;
13)   взаимодействие с другими казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества;
14)  осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15)   взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления  российской государственности,
16)   общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества.
17.  Юртовое (районное) казачье общество вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение указанных выше целей, в том числе:
1)    представлять и защищать интересы казаков и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2)    осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной федеральным законом деятельностью.
18.  Юртовое (районное) казачье общество обязано:
1)   соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности юртового (районного) казачьего общества, Устав ВКО «ВВД», а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;
2)   представлять согласно законодательству Российской Федерации в установленном порядке отчет о своей деятельности в соответствующие органы государственной власти, а также представлять иные отчеты о своей деятельности в вышестоящее казачье общество. 

IV.  Порядок и условия приема в члены казачьего общества и выхода из него. Права и обязанности членов юртового (районного) казачьего общества  

19.  Членами юртового (районного) казачьего общества являются  станичные, хуторские казачьи общества.
20.  Члены казачьего общества -  станичные, хуторские казачьи общества и граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее - граждане), вступившие в казачьи общества в установленном порядке. Члены казачьих обществ в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Граждане - члены семей казаков казачьих обществ являются членами юртового (районного) казачьего общества.
Члены юртового (районного) казачьего общества одновременно являются членами войскового казачьего общества.
21.  Основанием для вступления в юртовое (районное) казачье общество является обращение оформленное в виде решения высшего представительного органа или иного уполномоченного органа городского, станичного, хуторского казачьего общества, на имя атамана юртового (районного) казачьего общества. Прием членов в юртовое (районное) казачье общество определяется настоящим уставом и правилами приема членов в юртовое (районное) казачье общество, определяемыми высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества. Высший представительный орган юртового (районного) казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме городского, станичного, хуторского казачьего общества в юртовое (районное) казачье общество.
22.  Члены юртового (районного) казачьего общества могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества.
23.  Члены казачьих обществ имеют право:
1)   избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
2)   участвовать в уставной деятельности юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
3)   носить в установленном порядке форму установленного образца;
4)   ставить перед органами управления войскового казачьего общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно его Устава, вопрос о созыве внеочередного заседания высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящего казачьего общества;
5)   в случае изменения места жительства переходить в другое казачье общество по согласованию с атаманом указанного казачьего общества на основании отзыва атамана казачьего общества по прежнему месту жительства, предоставляющего возможность исключения назначения испытательного срока и подтверждающего чин казака.
24.  Члены казачьих обществ обязаны:
1)   соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, уставы соответствующих казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
2)   точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации решения высшего представительного органа войскового казачьего общества, приказы и распоряжения атамана юртового (районного) казачьего общества и атаманов вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
3)   обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4)   личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;
5)   активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6)   хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
7)   приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;
8)   выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
25.  В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.
26.  Атаман юртового (районного) казачьего общества обязан:
1)   обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьих обществ;
2)   обеспечивать соблюдение настоящего Устава;
3)   точно и беспрекословно выполнять не противоречащие российскому законодательству решения высшего представительного органа войскового казачьего общества и, приказы и распоряжения войскового атамана и других атаманов вышестоящих казачьих обществ;
4)   быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;
5)   обеспечивать иные функции, предусмотренные настоящим уставом.
27.  За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть лишен права решающего голоса, а городское, станичное, хуторское казачье общество исключено из юртового (районного) казачьего общества.
28.  Решение о лишении члена казачьего общества права решающего голоса или об исключении городского, станичного, хуторского казачьего общества из юртового (районного) казачьего общества принимается на заседании высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.
29.  Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в юртовом казачьем обществе, инициируется не менее чем одной третью голосов членов казачьего общества и принимается на заседании высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии личного присутствия атамана данного казачьего общества с обязательным уведомлением:
1)   совета атаманов войскового казачьего общества.
30.  Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в юртовом казачьем обществе, влечет прекращение его полномочий выборного лица.
31.  Исключение казака юртового (районного) казачьего общества из казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, для членов его семьи. 

V.  Органы управления юртового (районного) казачьего общества 

32.  Органами управления юртового (районного) казачьего общества являются:
1) Круг Дубовского юртового (районного) казачьего общества;
2)  совет атаманов юртового (районного) казачьего общества (далее - совет атаманов);
3)  правление юртового (районного) казачьего общества (юртовое правление);
4)  атаман юртового (районного) казачьего общества (юртовой атаман), его заместители.
33. Круг Дубовского юртового (районного) казачьего общества является высшим представительным органом управления юртовым казачьим обществом, съездом выборных казаков  станичных, хуторских казачьих обществ по средней норме представительства, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности юртового (районного) казачьего общества, не менее чем одного выборного казака от 10 казаков, при этом должно быть гарантировано представительство не менее чем двух третей станичных, хуторских казачьих обществ.
34.  Выборные казаки избираются на заседаниях высших представительных органов  станичных, хуторских казачьих обществ, входящих в состав юртового (районного) казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов. Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества.
35.  Заседания высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества созываются советом атаманов не реже одного раза в год. Дата созыва и место проведения заседаний высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества определяются советом атаманов с уведомлением вышестоящего казачьего общества и утверждаются приказом юртового атамана не менее чем за 2 месяца до его проведения. На открытие заседания высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви.
36.  Ответственность за организационное обеспечение заседания высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества возлагается приказом юртового атамана на юртовое правление.
    Высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества избирается юртовой есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества.
37.  Внеочередное заседание высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества может быть созвано:
1)     по требованию не менее чем двух третей членов совета атаманов;
2)     по требованию всех городских, станичных, хуторских казачьих обществ, входящих в состав юртового (районного) казачьего общества;
3)     по требованию юртового правления;
4)     по требованию контрольно-ревизионной комиссии юртового (районного) казачьего общества;
5)     по инициативе не менее чем одной трети членов юртового (районного) казачьего общества.
38.  К компетенции высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества относятся вопросы:
1)   принятия и внесения изменений в Устав юртового (районного) казачьего общества;
2)   определения приоритетных направлений деятельности юртового (районного) казачьего общества;
3)   образования органов юртового (районного) казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание юртового атамана, избрание по представлению юртового атамана первого заместителя (товарища) юртового атамана, совета атаманов, совета стариков, суда чести, контрольно-ревизионной комиссии, утверждения положений о совете атаманов, суде чести, контрольно-ревизионной комиссии, определения количественного состава юртового правления и его структуры;
4)   изменения состава юртового (районного) казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава юртового (районного) казачьего общества городских, станичных, хуторских казачьих обществ);
5)   реорганизации и ликвидации юртового (районного) казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии;
6)   определения порядка распоряжения имуществом юртового (районного) казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества юртового (районного) казачьего общества, входящим в его состав казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества;
7)   распределения полномочий по распоряжению имуществом юртового (районного) казачьего общества между органами управления юртового (районного) казачьего общества, в том числе между высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества, юртовым атаманом и юртовым правлением, а также между юртовым атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав юртового (районного) казачьего общества;
8)   решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом юртового (районного) казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9)     рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности юртового (районного) казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
10)   рассмотрения и утверждения отчетов юртового атамана, юртового правления, контрольно-ревизионной комиссии;
11)   контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке юртовым казачьим обществом и входящими в его состав казачьими
бществами;
12)   принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
13)   контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
14)    соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в юртовое (районное) казачье общество;
15)    утверждения аудитора юртового (районного) казачьего общества, определения размера оплаты его услуг;
16)    определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
17)    рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также юртового атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав юртового (районного) казачьего общества, принятие по ним решений;
18)    утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
19)    утверждения финансового плана и внесения в него изменений;
20)    создания филиалов и открытие представительств юртового (районного) казачьего общества;
21)    участия в других организациях.
39.  Высший представительный орган юртового (районного) казачьего общества рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
40.  К исключительной компетенции высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества относятся вопросы, указанные в подпунктах «1» –  «10» пункта 38.
41.  Заседание высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества правомочно, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков, а также уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви. Решения высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества принимаются  открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым юртовым атаманом, писарем, а также юртовым есаулом (есаульцем). Решения высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, по иным вопросам – большинством голосов от общего числа выборных казаков.
42.  Руководящим коллегиальным органом юртового (районного) казачьего общества в период между заседаниями высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества является совет атаманов.
В совет атаманов входят по должности: юртовой атаман, первый заместитель (товарищ) юртового атамана, заместители юртового атамана и атаманы  станичных, хуторских казачьих обществ, входящие в состав юртового (районного) казачьего общества. Состав совета атаманов утверждается высшим представительным органом управления юртового (районного) казачьего общества сроком на пять лет.
43.  Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению юртового атамана или по требованию любого из членов совета атаманов. Заседания совета атаманов созываются юртовым атаманом, а в его отсутствие – первым заместителем (товарищем) юртового атамана. Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества.
44.  К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:
1)   определения перечня и состава отделов, служб и прочих органов по направлениям деятельности юртового (районного) казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества;
2)   утверждения положений об отделах, службах и прочих органах по направлениям деятельности юртового (районного) казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества;
3)   определение даты созыва и места проведения заседаний высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества;
4)   определения нормы представительства членов городских, станичных, хуторских казачьих обществ на высшем представительном органе юртового (районного) казачьего общества порядка избрания выборных казаков;
5)   рассмотрения предложений юртового (районного) казачьего общества, представляемых в вышестоящее казачье общество;
6)   выдвижения по представлению совета стариков кандидатуры на должность юртового атамана;
7)   принятия решений о внесении по представлению суда чести на рассмотрение высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий юртового атамана, первого заместителя (товарища) юртового атамана, контрольно-ревизионной комиссии;
8)   иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества, если это предусмотрено соответствующим решением высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества или настоящим Уставом.
45.  Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
46.  Решение о внесении по представлению суда чести на рассмотрение высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий юртового атамана, первого заместителя (товарища) юртового атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.
47.  Юртовой атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью юртового (районного) казачьего общества. Юртовой атаман несет персональную ответственность за деятельность юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ. Юртовой атаман может быть временно до проведения внеочередного заседания высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества отстранен от занимаемой должности советом атаманов, по инициативе не менее чем двух третей членов совета атаманов за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 55 настоящего Устава.
48.  Юртовой атаман избирается высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может занимать должность атамана юртового (районного) казачьего общества более двух сроков подряд. Кандидатами на должность юртового атамана могут быть члены  казачьих обществ, входящих в состав юртового (районного) казачьего общества, не моложе 35 лет и не старше 60 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями, высокой нравственностью и имеющие опыт управленческой работы, получившие благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви.
49.  Инициаторами выдвижения кандидатуры на должность юртового атамана могут быть:
1)   совет атаманов по представлению совета стариков;
50.  Члены казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность юртового атамана.
51.  Избрание юртового атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.
52.  После избрания члена казачьего общества высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества на должность юртового атамана и до государственной регистрации его кандидатуры в установленном законом порядке, совет атаманов назначает его исполняющим обязанности юртового атамана.
53.  Совет атаманов назначает исполняющим обязанности юртового атамана избранного высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества первого заместителя (товарища) юртового атамана, в следующих случаях:
1)   не осуществления государственной регистрации кандидатуры юртового атамана в установленном законом порядке.
54.  Новые выборы юртового атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты принятия вышеуказанных решений.
55. Юртовой атаман:
1)   действует без доверенности от имени юртового (районного) казачьего общества;
2)   представляет в установленном порядке юртовое (районное) казачье общество в федеральных органах  государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
3)   взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
4)   организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
5)   обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
6)   вносит в высший представительный орган юртового (районного) казачьего общества представление об избрании первого заместителя (товарища) юртового атамана;
7)   обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав юртового (районного) казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из Уставов казачьих обществ, в вышестоящие казачьи общества;
8)   временно, до проведения внеочередного заседания высшего представительного органа соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов городских, станичных, хуторских казачьих обществ, входящих в состав юртового (районного) казачьего общества, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также за порочащие казачье общество поступки. Временное отстранение атаманов казачьих обществ, производится по решению не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов либо по представлению суда чести;
9)    подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
10)  вносит на рассмотрение высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
11)  осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Устава.
56.  На период отпуска, болезни юртового атамана по его решению обязанности юртового атамана возлагаются на первого заместителя (товарища) юртового атамана.
57.  Первый заместитель (товарищ) юртового атамана – член казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества по представлению юртового атамана, обладает следующими правами:
1)   на основании доверенности, выданной юртовым атаманом, действует от имени юртового (районного) казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени юртового (районного) казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;
2)   при наличии соответствующих полномочий, переданных юртовым атаманом осуществляет оперативное руководство деятельностью юртового (районного) казачьего общества в соответствии с решениями высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества, совета атаманов;
3)   решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества, юртового атамана, совета атаманов.
58.  Юртовое правление является исполнительным органом управления юртового (районного) казачьего общества. Назначение на должность и освобождение от должности членов юртового правления осуществляется юртовым атаманом из членов казачьих обществ. Количественный состав юртового правления, его структура и условия оплаты труда его членов определяется высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества. Обязанности членов юртового правления утверждаются приказом юртового атамана. 

VI.  Суд чести и совет стариков юртового (районного) казачьего общества 

59.  Суд чести избирается высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества открытым голосованием сроком на пять лет. Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, по одному от каждого  станичного, хуторского казачьего общества, входящего в состав юртового (районного) казачьего общества. Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества, и подотчетен высшему представительному органу юртового (районного) казачьего общества.
60.  Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:
1)   вопросы о досрочном прекращении полномочий юртового атамана, первого заместителя (товарища) юртового атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случае неудовлетворительного исполнения ими своих обязанностей;
2)   предложения об отстранении от занимаемой должности за порочащие казачье общество поступки атаманов казачьих обществ, входящих в юртовое (районное) казачье общество;
3)   формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда юртового (районного) казачьего общества.
61.  Суду чести по решению, принятому высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества, могут передаваться функции совета стариков при соблюдении условий, установленных пунктом 59 настоящего Устава.
62.  Совет стариков избирается сроком на пять лет высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества открытым голосованием. Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, по одному от каждого  станичного, хуторского казачьего общества, входящего в состав юртового (районного) казачьего общества.
63.  Совет стариков осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества, и подотчетен высшему представительному органу юртового (районного) казачьего общества.
64.  Совет стариков имеет право в период работы высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества:
1)   вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества;
2)   приостанавливать работу высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к юртовому атаману или высшему представительному органу юртового (районного) казачьего общества со стороны выборных казаков.
65.  Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность юртового атамана. 

VII.  Обязательства членов казачьих обществ по несению   государственной или иной службы 

66.  Члены казачьих обществ осуществляют свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67.  Члены казачьих обществ, вправе проходить:
1)   государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2)   военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3)   правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68.  Для прохождения военной службы члены казачьих обществ направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.
69.  Члены казачьих обществ в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
1)   оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2)   принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3)   принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности,  борьбе с терроризмом;
4)   осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5)   Члены юртового (районного) казачьего общества приняли на себя обязательства по: 
1. Организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.
2. Предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий.
3. Охране общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, борьбе с терроризмом. Иные виды службы в следующих сферах деятельности:
а) охрана объектов животного мира;
б) охрана лесов;
в) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
г) охрана объектов находящихся государственной и муниципальной собственности;
д) охрана объектов культурного наследия. 

VIII.  Имущество юртового (районного) казачьего общества  

71.  Имущество юртового (районного) казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
72.  Источниками формирования имущества юртового (районного) казачьего общества являются:
1)   взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав юртового (районного) казачьего общества;
2)   иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
73.  Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества.
74.  Полномочия органов управления юртового (районного) казачьего общества по распоряжению имуществом юртового (районного) казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества.

IX.  Финансово-хозяйственная деятельность юртового (районного) казачьего общества и контроль за ее осуществлением 

75.  Финансово-хозяйственная деятельность юртового (районного) казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. За организацию финансово-хозяйственной деятельности юртового (районного) казачьего общества отвечает юртовой атаман.
76.  Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества по представлению юртового атамана избирается контрольно-ревизионная комиссия в количестве пяти человек сроком на пять лет. В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены юртового (районного) казачьего общества, избранные в органы управления юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества.
77.  Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества, совета атаманов или высшим представительным органом казачьего общества, входящего в состав юртового (районного) казачьего общества. Высший представительный орган юртового (районного) казачьего общества, совет атаманов или высший представительный орган казачьего общества, входящего в состав юртового (районного) казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
78.  Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему представительному органу юртового (районного) казачьего общества.
79.  По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности юртового (районного) казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения высший представительный орган юртового (районного) казачьего общества не вправе утверждать баланс юртового (районного) казачьего общества на соответствующий год. 

X.  Заключительные положения 

80.  Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется высшим представительным органом юртового (районного) казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков. Устав юртового (районного) казачьего общества с изменениями принятыми на заседании высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества, вступает в силу после государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
81.  Юртовое (районное) казачье общество может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, выделения, разделения. Решение о реорганизации юртового (районного) казачьего общества принимается на заседании высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
82.  Юртовое (районное) казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», другими федеральными законами, а также настоящим Уставом. Решение о ликвидации юртового (районного) казачьего общества принимается на заседании высшего представительного органа юртового (районного) казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков. При ликвидации юртового (районного) казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого юртового (районного) казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
83.  Настоящий Устав принят на заседании высшего представительного органа Дубовского юртового (районного) казачьего общества 24 июля 2010 г. в  с. Дубовском.