АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению и расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Дубовского района

МАССОВЫЙ ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНИХ УСЛУГ

 

В апреле 2016 года управлением социальной защиты населения Администрации Дубовского района Ростовской области произведен перерасчет начисленных гражданам сумм субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с изменением региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и величины прожиточного минимума, утвержденных соответственно Постановлениями Правительства Ростовской области от 13.11.2014 №764 «Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и от 27.04.2016 №304 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ростовской области за I квартал 2016 г.». 


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСЧЕТУ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
 
ПЕРЕЧЕНЬ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ 
ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
 
- пользователи жилого помещения  в государственном или муниципальном жилищном фонде;
-  наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
-  члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
-  собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
 
 
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
 
Жилищные субсидии предоставляются гражданину при одновременном соответствии следующим условиям:
 
- наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
- наличие основания пользования заявителем жилым помещением в соответствии с пунктом 15 Административного регламента;
- наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за жилищной субсидией;
- отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданам соглашений по ее погашению;
- превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА ГРАЖДАНИНУ
В ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
 
 
 
Основаниями для отказа гражданину в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:
 
1. Несоответствие хотя бы одному из следующих условий предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению Ростовской области:
 
- наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
- наличие основания пользования заявителем жилым помещением;
- наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
- отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
- превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2. Предоставление неполных сведений.
3. Предоставление заведомо недостоверных сведений и документов.
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ:
 
      - Заявление о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье управление учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним  по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документами налогового органа; Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, кассовые и товарные чеки, подтверждающие факт приобретения угля и газа баллонного. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству РФ и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- справка о наличии газобаллонной установки или об установленном оборудовании по природному газу;
- номер лицевого счета сберкнижки или пластиковой карточки.
 
Порядок обжалования решения, действия или бездействия органов социальной защиты, участвующих в оказании государственной
услуги, их должностных лиц и работников
 
1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органа социальной защиты, участвующего в предоставлении государственной услуги, в вышестоящий орган.
2. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации  получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
- министерства труда и социального развития Ростовской области,
- органов социальной защиты.
 3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу в досудебном и судебном порядке.
 4. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы получателя государственной услуги;
созданы препятствия осуществлению получателем государственной услуги его прав и свобод;
незаконно на получателя государственной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Получатель государственной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
5. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет - сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
 
Формулы и пример расчета жилищной субсидии
 
Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (20%).
 
При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, размер субсидии определяется по формуле:
 
                                                                          МДД(р)
                                С(1)  = ССЖКУ(р)  x n  -   100       x  Д,  где:  
                 
    С(1)  - размер субсидии (в рублях);
    ССЖКУ(р)  -  размер установленного для поселения Дубовского района  регионального стандарта стоимости  жилищно-коммунальных   услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
    n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;
    МДД(р) - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
     Д - совокупный доход семьи (в рублях).
 
 При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, размер субсидии определяется по формуле:
 
                                                                     МДД(р)                               
                                С(2)= ССЖКУ(р) x n -  100     x Д x К, где:
 
    С (2) - размер субсидии (в рублях);
    К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: 
СД
К =    ПМ,   где:
    СД - среднедушевой доход семьи (в рублях);
    ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях).
 
Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии денежные выплаты, предоставленные гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, учитываются при исчислении совокупного дохода семьи в том месяце расчетного периода, в котором они получены.
 
 
 
 Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией
прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:
 
                          (ПМ (тн)x n (тн))+ (ПМ (п)x n (п)) + (ПМ (д)x n (д))
              ПМ =                              n (тн)+n (п)+ n (д)                                  , где                     
                                     
 
    ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);
    ПМ (тн)- величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
    ПМ (п)- величина прожиточного минимума для пенсионеров;
    ПМ (д) - величина прожиточного минимума для детей;
    n (тн)- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
    n (п)-количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
    n (д)- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
 
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 593 «О предоставлении гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ростовской области» с 1 июля 2012 года в Ростовской области установлены новые региональные стандарты нормативной площади жилого помещения для расчета субсидий в размере:
 

 

33 кв. м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м. – для семьи из 2-х человек;
54 кв. м. – для семьи из 3-х и более человек;

 

Размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи сохраняется на уровне 20%.