10 Февраля 

10.02.2017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ДУБОВСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО РАЙОНА

           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12. 2016 № 642 с. Дубовское

 

О внесении изменений в постановление Администрации Дубовского района Ростовской области «Об утверждении муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района» № 892 от 14.10.2013»

 

В целях уточнения объемов финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы Дубовского района Ростовской области «Молодежь Дубовского района», утвержденной постановлением Администрации Дубовского района Ростовской области от 14.10.2013 г. № 892  Администрация Дубовского района Ростовской области  постановляет:

 

1. Изложить паспорт, приложения № 5, № 6 муниципальной программы «Молодежь Дубовского  района» в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.  

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Дубовского района по социальным вопросам И.П. Каренькову.

 

 

 

Глава Администрации

Дубовского района                                                                         Н.П. Кириллова

 

 

 

 

 

Постановление вносит заместитель Главы Администрации

Дубовского района по социальным

вопросам И.П. Каренькова,

Тел.: 8(863)772-04-67

Приложение

к постановлению Администрации Дубовского района

Ростовской области

от 30.12. 2016  № 642   

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в паспорт, приложения № 5, № 6  к постановлению Администрации Дубовского района от 14.10.2013 года № 892 «Об утверждении муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

  1. Изложить паспорт, приложения № 4, № 5, № 6 к муниципальной программе Дубовского района Ростовской области «Молодежь Дубовского района» в следующих редакциях:

                                                                                                                                                            

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДУБОВСКОГО РАЙОНА

«Молодежь ДУБОВСКОГО РАЙОНА»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Дубовского района
«Молодежь Дубовского района»

 

Наименование муниципальной программы Дубовского района

 

муниципальная программа «Молодежь Дубовского района» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Администрация Дубовского района Ростовской области

Соисполнители муниципальной программы

 

отсутствуют

Участники муниципальной программы

органы местного самоуправления сельских поселений района;

образовательные учреждения района (далее – учебные заведения);

общественные объединения, осуществляющие мероприятия по работе с молодежью (далее – общественные объединения);

творческие и профессиональные объединения, осуществляющие взаимодействие с молодежным сообществом (далее – творческие и профессиональные объединения) (по согласованию);

отдел полиции №4 Межмуниципального управления министерства внутренних дел Российской Федерации «Волгодонское» (далее – ОВД) (по согласованию);

военный комиссариат по Дубовскому району (далее – военкомат) (по согласованию)

Государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения Дубовского района» (далее – ЦЗН);

Дубовское юртовое районное казачье общество (далее - ДЮРКО).

Подпрограммы муниципальной программы

 

  1. «Поддержка молодежных инициатив»;
  2. «Формирование патриотизма в молодежной среде»

 

Программно-целевые инструменты государственной программы

 

отсутствуют

 

Цель муниципальной программы

 

создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса и в интересах инновационного развития Дубовского района

 

Задачи муниципальной программы

формирование целостной системы поддержки, обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

вовлечение молодежи в социальную практику и информирование ее о потенциальных возможностях собственного развития;

формирование у молодежи «российской идентичности» и реализация мероприятий по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;

развитие современной структуры органов по работе с молодежью

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 

количество молодежи, вовлеченной в социальную практику;

доля молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных общественных объединений

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

2014 – 2020 годы,

этапы не выделяются

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

объемы финансирования Программы:

всего – 1370,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 140,8 тыс. рублей;

2015 год – 160,2 тыс. рублей;

2016 год – 150,9 тыс. рублей;

2017 год – 150,9 тыс. рублей;

2018 год – 150,9 тыс. рублей;

2019 год – 150,9 тыс. рублей;

2020 год – 150,9 тыс. рублей;

 

по источникам финансирования:

областной бюджет – 375,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 106,9 тыс. рублей;

2015 год – 81,9 тыс. рублей;

2016 год – 37,4 тыс. рублей;

2017 год – 37,4 тыс. рублей;

2018 год – 37,4 тыс. рублей;

2019 год – 37,4 тыс. рублей;

2020 год – 37,4 тыс. рублей;

 

федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;

средства бюджета района – 679,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 33,9 тыс. рублей;

2015 год – 78,3 тыс. рублей;

2016 год – 113,5 тыс. рублей;

2017 год – 113,5 тыс. рублей;

2018 год – 113,5 тыс. рублей;

2019 год – 113,5 тыс. рублей;

2020 год – 113,5 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

реализация мероприятий муниципальной программы, по предварительным оценкам, позволит к 2020 году:

систематизировать работу с молодежным сообществом района;

понизить долю государственного присутствия в сфере реализации государственной молодежной политики, и тем самым расширить спектр присутствия в ней инициативы молодежи;

определить вектор развития молодежной политики в районе согласно целеполаганию муниципальной программы;

осуществлять постоянный мониторинг и промежуточное рейтингирование сферы реализации государственной молодежной политики на территории Дубовского района;

использовать динамичный этапный подход к осуществлению государственной молодежной политики и осуществлять регулярное обновление как содержания, так и формы запланированных мероприятий

 

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния
 сферы государственной молодежной политики Дубовского района

 

Государственную молодежную политику Дубовского района следует рассматривать как самостоятельное направление, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития Дубовского района, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями

Численность молодежи Дубовского района на 1 января 2016 г. составляет 3002 человека в возрасте от 14 до 30 лет, это 13,5 процента
от общего количества населения в районе.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.

В настоящий момент имеется необходимость и возможность принятия муниципальной программы как инструмента координации в области реализации мер по работе с молодыми людьми как между различными органами исполнительной власти и ведомствами Дубовского района, так и между общественными организациями, молодежными общественными объединениями, научными обществами. 

В результате отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые, при сохранении текущей экономической ситуации, могут усиливаться.

Первая тенденция – снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации экономики в районе.

Вторая тенденция – низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека – гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития района, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.

Третья тенденция – отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы не всегда нацелены на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни. В этой ситуации возможно формирование изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, – социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни.

Наконец, перечисленные выше негативные тенденции усугубляются отсутствием современной инфраструктуры государственной молодежной политики, что выражается в ряде системных проблем. Целый ряд предоставляемых государственных услуг не представляет интереса для современной молодежи, что приводит к низкому спросу на них.

Также вызывает опасение тенденция «потери человеческого капитала», так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития Дубовского района.

Перечисленные тенденции требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизни молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.

В силу многогранности решаемых проблем возникает необходимость координации действий районных органов исполнительной власти и молодежных общественных объединений.

Для преодоления сложившейся ситуации необходимо применить комплексный подход к решению накопившихся проблем в сфере молодежной политики.

В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Дубовского района, Ростовской области и России в целом.

Отметим, что реализация мероприятий государственной молодежной политики на территории Дубовского района за последнее десятилетие позволила создать необходимые условия для социализации и самореализации молодежи. Вместе с тем в условиях глобализации и интенсивного развития информационных коммуникаций, воздействующих на выбор вектора саморазвития современной молодежи, возникает необходимость в совершенствовании механизма формирования и реализации государственной молодежной политики. Это же обуславливает и завершающая стадия реализации Стратегии социально-экономического развития Дубовского района до 2020 года, утвержденной Решением Дубовского районного Собрания депутатов № 171 от 25.12.2012г.

Обозначенный спектр проблем сводится к специфике взаимоотношений внутри и вне районного молодежного сообщества. Отсюда потребность в новом формате реализации государственной молодежной политики на районном уровне. Его основными инструментами должны стать:

многоуровневый принцип отбора конкурсных проектов, ориентирующий молодежь к самовыражению на поселковом и муниципальном уровне;

краткосрочный характер мероприятий, обуславливающий получение незамедлительных качественно значимых результатов;

серия мероприятий стратегической направленности, концептуально меняющая систему работы с молодежью на районном уровне по пути формирования условий для становления молодежи субъектом, реализующим государственную молодежную политику;

конкурсная поддержка лучших практик молодежного сообщества;

развитие инициативы и самостоятельности молодежных творческих и профессиональных объединений, отдельных представителей молодежи.

Социальным эффектом реализации муниципальной программы являются:

повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней;

сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

снижение уровня правонарушений среди молодежи.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты,

сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Одним из ресурсов и потенциалов развития Стратегии социально-экономического развития Дубовского района до 2020 года призвана стать молодежь как наиболее мобильный участник гражданско-политических и социально-экономических преобразований и процессов, происходящих в государстве и обществе.

Целью муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района» является создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса и в интересах инновационного развития, как района, так и области в целом.

Основные задачи муниципальной программы:

для достижения поставленной стратегической цели необходимо решение следующих задач:

1. Формирование целостной системы поддержки, обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи, а именно:

совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей;

активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, повышение общественного статуса лауреатов молодежных премий;

мотивация молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству.

2. Вовлечение молодежи в социальную практику и информирование ее о потенциальных возможностях собственного развития, что предполагает:

стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации;

вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;

вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе международные;

развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризацию предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде.

3. Формирование у молодежи российской идентичности и реализация мероприятий по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, что включает:

формирование чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне);

укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей и преодоление кризиса института семьи;

популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия;

предупреждение асоциального и девиантного поведения молодых людей,
в том числе посредством вовлечения их в социальную практику;

формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравствен­ным ценностям;

развитие системы межмуниципальных молодежных обменов.

4. Развитие современной структуры органов по работе с молодежью,
а именно:

создание современной инфраструктуры работы с молодыми людьми;

развитие сети молодежных досуговых учреждений (центры досуга, спортивные секции);

нормативное и методическое обеспечение работы с молодежью;

распространение на территории Дубовского района разработанных (адаптированных) в субъектах Российской Федерации методик и программ работы с молодежью;

создание и развитие информационных сервисов для талантливой и инициативной молодежи, обеспечение доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях;

обеспечение согласованности мер по реализации государственной молодежной политики, предпринимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

формирование комплексной системы показателей реализации государственной молодежной политики.

Реализация программных мероприятий согласно целеполаганию и задачам муниципальной программы будет происходить по следующим направлениям:

реализация информационно-просветительского комплекса мер по развитию созидательных форм жизнедеятельности в молодежной среде;

проведение мероприятий, направленных на создание системы эффективного функционирования творческих и профессиональных объединений молодежи;

проведение серии мероприятий, популяризирующих молодежную моду на духовное и физическое благополучие;

реализация комплекса мер по выработке у молодежи иммунитета к асоциальной модели поведения;

реализация информационно-просветительского комплекса мер по распространению культурно-исторических знаний о прошлом России, Ростовской области, Дубовского района;

проведение мероприятий по формированию в молодежной среде представлений об уникальности и многообразии национально-культурных традиций на Дону;

развитие сети молодежных образований, ориентированных на формирование граждански ответственной личности;

проведение информационно-аналитической работы и учета статистических данных о динамике и процессах развития молодежи;

развитие инфраструктуры районной молодежной политики.

Реализация муниципальной программы имеет важное социально-экономическое значение для Дубовского района, позволит добиться существенных позитивных результатов в такой сфере, как государственная молодежная политика.

Показателями муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района» являются:

количество молодежи, вовлеченной в социальную практику;

доля молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных общественных объединений.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Показателями подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» являются:

количество районных, региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

количество молодых людей, принимающих участие в районных, региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятиях, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

доля молодежи, вовлеченной в деятельность по развитию молодежного самоуправления (молодежные правительства, парламенты, и т.п.), системы работы с лидерами и талантливой молодежью;

доля молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение;

доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями;

количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей, поддержку молодых семей;

доля молодежи, участвующей в мероприятиях по формированию толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

количество публикаций, теле- и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Показателями подпрограммы «Формирование патриотизма в молодежной среде являются:

доля молодежи, охваченной гражданско-патриотическими акциями и мероприятиями;

доля молодых людей, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию;

количество действующих молодежных патриотических объединений, клубов, центров;

количество молодежи, регулярно участвующей в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности.

Срок реализации подпрограммы  – 2014 – 2020 годы, этапы не выделяются.

 

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм
муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Цели и задачи муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района» сформулированы на основе Стратегии социально-экономического развития Дубовского района на период до 2020 года и Концепции реализации государственной молодежной политики в Ростовской области на период до 2020 года.

Исходя из целей, определенных муниципальной программой «Молодежь Дубовского района», предусмотрены следующие подпрограммы: «Поддержка молодежных инициатив» и «Формирование патриотизма в молодежной среде».

Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммами задачи и проводимые в их рамках мероприятия являются специфическими для каждой подпрограммы и не могут быть полностью объединены в единый комплекс. 

Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями структуры системы государственной молодежной политики и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества реализации государственной молодежной политики на территории Дубовского района.

Подпрограмма «Поддержка молодежных инициатив» ориентирована на молодых людей возраста 14 – 30 лет, независимо от форм занятости, и включает меры по:

системному вовлечению молодежи в общественную жизнь и развитию навыков самостоятельной деятельности молодых жителей Дубовского района;

информированию молодых людей о возможностях своего развития в районе, Ростовской области, стране и мировом сообществе, а также культуры применения созданных в Ростовской области возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;

выявлению, продвижению, поддержке активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах;

развитию созидательной активности молодежи;

интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Подпрограмма «Формирование патриотизма в молодежной среде» направлена на развитие и повышение эффективности системы патриотического воспитания молодежи Дубовского района, с целью  формирования у молодых людей высокого патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей и способности к позитивному изменению социальной среды, развитию и укреплению общества и государства.

Реализация основных мероприятий муниципальной программы будет направлена на:

реализацию комплекса мер по обеспечению системы поддержки, обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

реализацию мероприятий, способствующих социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

реализацию мероприятий по вовлечению молодежи в добровольческую  (волонтерскую) деятельность;

реализацию мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;

реализацию мероприятий по развитию международных молодежных контактов;

реализацию мероприятий по привлечению институтов гражданского общества, общественных объединений и организаций;

осуществление мер по совершенствованию статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики.

Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района» приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

 

 

 

Раздел 4. Информация по ресурсному
обеспечению муниципальной программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета района утвержденного решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей целевой статье расходов бюджета района в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом Администрации Дубовского района.

Общий объем финансирования муниципальной программы с 2014
по 2020 годы составляет 1055,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 140,8 тыс. рублей;

2015 год – 160,2 тыс. рублей;

2016 год – 150,9 тыс. рублей;

2017 год – 150,9 тыс. рублей;

2018 год – 150,9 тыс. рублей;

2019 год – 150,9 тыс. рублей;

2020 год – 150,9 тыс. рублей;

 

по источникам финансирования:

областной бюджет – 375,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 106,9 тыс. рублей;

2015 год – 81,9 тыс. рублей;

2016 год – 37,4 тыс. рублей;

2017 год – 37,4 тыс. рублей;

2018 год – 37,4 тыс. рублей;

2019 год – 37,4 тыс. рублей;

2020 год – 37,4 тыс. рублей;

 

федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;

 

средства бюджета района – 679,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 33,9 тыс. рублей;

2015 год – 78,3 тыс. рублей;

2016 год – 113,5 тыс. рублей;

2017 год – 113,5 тыс. рублей;

2018 год – 113,5 тыс. рублей;

2019 год – 113,5 тыс. рублей;

2020 год – 113,5 тыс. рублей

 

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной  программы «Молодежь Дубовского района» приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг по муниципальной программе приведен в приложении № 4 к муниципальной программе.

Расходы бюджета района на реализацию муниципальной программы приведены в приложении № 5.

Расходы бюджета района, федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы приведены в приложении № 6.

Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ приведены в приложении № 7

Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении № 8.

 

Раздел 5. Участие муниципальных образований Дубовского района

в реализации муниципальной  программы

Участие муниципальных образований Дубовского района в реализации муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района» планируется в рамках взаимодействия с органами исполнительной власти сельских поселений Дубовского района в пределах своих полномочий.

Обеспечение координации и взаимодействия с органами исполнительной власти сельских поселений Дубовского района в реализации подпрограммы осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов Дубовского района и нормативных правовых актов Ростовской области.

 

Раздел 6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов местного самоуправления оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.

Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной программы, поступления и расходования предусмотренных по муниципальной программе финансовых средств.

Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается по трем критериям:

степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района и областного бюджета;

степень реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной программы в отчетном году оценивается по формализованной методике путем введения интегральных показателей, отражающих результаты сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы и подпрограмм с их плановыми значениями.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение ее мероприятий.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей формуле:

 

 
 

(Iф1-Iп1)/Iп1х100%+(Iф2 – Iп2)/Iп2х100%+ …+(Iфn – Iпn)/Iпnх100%

 

 


Е = ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- x 100%,

 n

 

где    Е – эффективность реализации муниципальной программы (процентов);

1 – значение фактического показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;

In1 – плановое значение показателя, утвержденное муниципальной программой;

n – количество показателей муниципальной программы.

По показателям отклонение значения фактического достижения целевого показателя от запланированного рассчитывается как разница между значением фактического показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы, и значением планового показателя в связи с тем, что при положительной динамике фактический показатель должен быть больше планового показателя.

При значении показателя эффективности:

100 процентов – реализация муниципальной программы считается эффективной;

менее 100 процентов – реализация муниципальной программы считается неэффективной;

более 100 процентов – реализация муниципальной программы считается наиболее эффективной.

Эффективность муниципальной программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:

 

                                                                 Фф

Э = ----------------------------- х 100 %,

                                                                 Фп

 

где Э – эффективность муниципальной программы;

Фф – фактическое использование средств;

Фп – планируемое использование средств.

В ходе проведения оценки эффективности муниципальной программы учитывается следующее:

соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям ответственного исполнителя муниципальной программы;

возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

несоответствие (превышение) объемов ассигнований бюджета района и областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в муниципальной программе (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (с указанием количества и причин);

соотношение степени достижения целей муниципальной программы с периодом времени, затраченным на их достижение;

предложения ответственного исполнителя муниципальной программы о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы, проведенных муниципальными органами, осуществляющими функции по муниципальному финансовому контролю, и муниципальными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ее разработчиком – отделом культуры, физической культуры и работы с молодежью администрации Дубовского района ежегодно и по завершении срока реализации муниципальной программы с 2014 по 2020 год включительно. Результаты муниципальной программы представляются в администрацию Дубовского района одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.

 

Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных
исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы

 

Руководитель органа исполнительной власти Дубовского района, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы,  несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Руководители органа исполнительной власти Дубовского района, муниципальные учреждения Дубовского района, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия муниципальной программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

План реализации утверждается актом органа исполнительной власти Дубовского района – ответственного исполнителя муниципальной программы – не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации Дубовского района муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее          1 декабря текущего финансового года.

В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение коллегии администрации Дубовского района отчет об исполнении плана реализации  по итогам:

полугодия, 9 месяцев – до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

за год – до 20  февраля года, следующего за отчетным.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Дубовского района, утвержденными постановлением администрации Дубовского района Ростовской области от 02.09.2013 № 745 (далее – методические рекомендации). 

Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на коллегии администрации Дубовского района подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней официальном сайте Администрации Дубовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение коллегии администрации Дубовского района проект постановления Администрации Дубовского района Ростовской области об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.

Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

информацию о результатах оценки бюджетной эффективности государственной программы;

информацию о реализации мер государственного регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
(в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией Дубовского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В случае принятия администрацией Дубовского района решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления администрации Дубовского района Ростовской области в порядке, установленном Регламентом администрации Дубовского района.

Годовой отчет после принятия администрацией Дубовского района постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте администрации Дубовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения Главы Дубовского района в порядке, установленном Регламентом Администрации Дубовского района.

Обращение к Главе Дубовского района с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы подлежит согласованию в Финансовый отделе Администрации Дубовского района и отделе социально-экономического прогнозирования, торговли, малого предпринимательства Администрации Дубовского района с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.

Ответственные исполнители муниципальных программ вносят изменения в постановления Администрации Дубовского района, утвердившие муниципальные программы, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.

В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Дубовского района указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Дубовского района.

Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Дубовского района об утверждении муниципальной программы в Администрацию Дубовского района;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной  программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Дубовского района об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу Отдела социально-экономического прогнозирования, торговли, малого предпринимательства Администрации Дубовского района, Финансового отдела Администрации Дубовского района сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение коллегии Администрации Дубовского района;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение коллегии Администрации Дубовского района проект постановления Администрации Дубовского района об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Администрации Дубовского района.

Соисполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;

вносит предложения Главе Дубовского района об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;

осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;

представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы Отдела социально-экономического прогнозирования, торговли, малого предпринимательства Администрации Дубовского района, Финансового отдела Администрации Дубовского района;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Отдела социально-экономического прогнозирования, торговли, малого предпринимательства Администрации Дубовского района, Финансового отдела Администрации Дубовского района;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;

представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляется администрацией Дубовского района.

 

Раздел 8. Подпрограмма «Поддержка молодежных инициатив»

муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

8.1. Паспорт подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив»

муниципальной программы Дубовского района

«Молодежь Дубовского района»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Администрация Дубовского района

Участники подпрограммы

органы местного самоуправления сельских поселений района;

образовательные учреждения района (далее – учебные заведения);

общественные объединения, осуществляющие мероприятия по работе с молодежью (далее – общественные объединения);

творческие и профессиональные объединения, осуществляющие взаимодействие с молодежным сообществом (далее – творческие и профессиональные объединения) (по согласованию);

отдел полиции №4 Межмуниципального управления министерства внутренних дел Российской Федерации «Волгодонское» (далее – ОВД) (по согласованию);

военный комиссариат по Дубовскому району (далее – военкомат) (по согласованию)

Государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения Дубовского района» (далее – ЦЗН);

Дубовское юртовое районное казачье общество (далее - ДЮРКО).

 

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

 

отсутствуют

 

Цели подпрограммы

 

формирование пространства для реализации инновационного потенциала молодежи и ее самовыражения в целях инновационного развития Дубовского района по пути прогресса

 

Задачи подпрограммы

 

формирование районной системы приобщения молодежи к общественно-полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности;

реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи;

систематизация мероприятий по формированию гражданско-патриотической идентичности в молодежной среде;

обеспечение функционирования системы мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации государственной молодежной политики;

развитие инфраструктуры районной молодежной политики

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

количество районных, региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

количество молодых людей, принимающих участие в районном, региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятиях, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

доля молодежи, вовлеченной в деятельность по развитию молодежного самоуправления (молодежные правительства, парламенты, студенческие советы и т.п.), системы работы с лидерами и талантливой молодежью;

доля молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение;

доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями;

количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей, поддержку молодых семей;

доля молодежи, участвующей в мероприятиях по формированию толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

количество молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

количество публикаций, теле- и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

срок реализации подпрограммы  – 2014 – 2020 годы, этапы не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

всего –  670,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 116,8 тыс. рублей;

2015 год – 85,0 тыс. рублей;

2016 год – 85,6 тыс. рублей;

2017 год – 95,7 тыс. рублей;

2018 год – 95,7 тыс. рублей;

2019 год – 95,7 тыс. рублей;

2020 год – 95,7  тыс. рублей;

 

по  источникам финансирования:

областной бюджет – 375,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 106,9 тыс. рублей;

2015 год – 81,9 тыс. рублей;

2016 год – 37,4 тыс. рублей;

2017 год – 37,4 тыс. рублей;

2018 год – 37,4 тыс. рублей;

2019 год – 37,4 тыс. рублей;

2020 год – 37,4 тыс. рублей;

 

федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;

 

средства бюджета района  – 294,4 тыс. рублей, в том числе:

 

2014 год – 9,9 тыс. рублей;

2015 год – 3,1 тыс. рублей;

2016 год – 48,2 тыс. рублей;

2017 год – 58,3 тыс. рублей;

2018 год – 58,3  тыс. рублей;

2019 год – 58,3  тыс. рублей;

2020 год – 58,3  тыс. рублей;

 

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников

 

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

реализация подпрограммы будет способствовать созданию необходимых условий для повышения эффективности государственной молодежной политики в Дубовском районе и позволит к 2020 году увеличить число молодежи, охваченной  информационно-просветительскими мероприятиями в сфере государственной молодежной политики; увеличить число молодежи, участвующей в мероприятиях по поиску путей развития района,

увеличить количество молодежных информационно-просветительских проектов, направленных на формирование мотивационных установок на созидательную трудовую деятельность. Прогнозируется рост числа социально значимых проектов, реализуемых молодежью. Так же прогнозируется уменьшение количества молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Увеличение количества выявленных стимулов, положительно влияющих на реализацию государственной молодежной политики на территории района. Рост числа новых форм и методов реализации государственной молодежной политики в районе. Увеличение числа специалистов по работе с молодежью, владеющих инновационными технологиями работы с молодежью. Рост доли молодежи, участвующей в мероприятиях на муниципальном уровне

 

 

 

 

 

 

8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

«Поддержка молодежных инициатив» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

Подпрограмма «Поддержка молодежных инициатив» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района» является основой для организации практической работы с молодежью, государственными и общественными организациями, учреждениями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на территории района.

Реализация мероприятий государственной молодежной политики на территории района за последнее десятилетие позволила создать необходимые условия для социализации и самореализации молодежи.

Обобщение хода и основных результатов реализации государственной молодежной политики, а также анализ современных тенденций в молодежной среде позволяет выявить ряд первоочередных проблем:

слабость стимулов дальнейшему интеллектуальному росту, саморазвитию и самовыражению молодежи;

подверженность молодого поколения средствам воздействия и стереотипам поведения массовой культуры, активно насаждающей потребительскую модель поведения;

отсутствие в молодежной среде духовно-нравственных скреп, нравственно формирующих гармоничную личность молодого человека и сплачивающих молодежь как составную и значимую часть общероссийского социума;

разрозненность и поверхностность современных представлений у молодежи об историческом пути развития России и ее национально-культурной самобытности, об общегражданских обязательствах и ответственности;

незащищенность молодежного сообщества перед постоянно совершенствующимися формами и методами воздействия наркокультуры, пропаганды асоциального образа жизни.

Обозначенный спектр проблем сводится к специфике архитектуры взаимоотношений внутри и вне районного молодежного сообщества. Отсюда потребность в новом формате реализации государственной молодежной политики на районном уровне.

Основными инструментами подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» должны стать:

многоуровневый принцип отбора конкурсных проектов, ориентирующий молодежь к самовыражению на поселковом, муниципальном, зональном и областном уровнях;

краткосрочный характер мероприятий, обуславливающий получение незамедлительных качественно значимых результатов;

серия мероприятий стратегической направленности, концептуально меняющая систему работы с молодежью на муниципальном уровне по пути формирования условий для становления молодежи субъектом, реализующим государственную молодежную политику;

конкурсная поддержка лучших практик молодежного сообщества;

развитие инициативы и самостоятельности молодежных творческих и профессиональных объединений, отдельных представителей молодежи.

Реализации подпрограммы позволит:

систематизировать работу с молодежным сообществом района;

понизить долю государственного присутствия в сфере реализации государственной молодежной политики, и, тем самым, расширить спектр присутствия в ней инициативы молодежи;

определить вектор развития молодежной политики в районе согласно целеполаганию подпрограммы;

использовать динамичный этапный подход к осуществлению государственной молодежной политики и осуществлять регулярное обновление, как содержания, так и формы запланированных мероприятий.

Все это позволит повысить модернизационный и инновационный потенциал муниципальной молодежной политики, а, следовательно, оказать позитивное воздействие на будущее района, области, страны в целом.

 

 

8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые  конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

«Поддержка молодежных инициатив» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

Целью подпрограммы является формирование пространства для реализации инновационного потенциала молодежи и ее самовыражения в целях инновационного развития Дубовского района по пути прогресса.

Достижение цели подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» потребует решения следующих задач:

формирование системы приобщения молодежи к общественно-полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности;

реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи;

систематизация мероприятий по формированию общероссийской гражданско-патриотической идентичности в молодежной среде;

обеспечение функционирования системы мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации государственной молодежной политики;

развитие инфраструктуры районной молодежной политики.

Для оценки результатов реализации подпрограммы используются показатели:

количество районных, региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

количество молодых людей, принимающих участие в районных, региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятиях, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи;

доля молодежи, вовлеченной в деятельность по развитию молодежного самоуправления (молодежные правительства, парламенты, студенческие советы и т.п.), системы работы с лидерами и талантливой молодежью;

доля молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение;

доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями;

количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей, поддержку молодых семей;

доля молодежи, участвующей в мероприятиях по формированию толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

количество молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

количество публикаций, теле- и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Результатом реализации подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения. Кроме того, отдельным значимым результатом реализации подпрограммы станет возвращение в общество и к созидательному труду молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Срок реализации подпрограммы  – 2014 – 2020 годы, этапы не выделяются.

 

8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

Основное мероприятие «Обеспечение проведения мероприятий по формированию целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками инициативной и талантливой молодежи» направлено на совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей; активную пропаганду и популяризацию достижений талантливой молодежи в Дубовском районе; мотивацию молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству.

Основное мероприятие «Обеспечение проведения мероприятий по вовлечению молодежи в социальную практику и информированию ее о потенциальных возможностях собственного развития» направлено на стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации; вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи; вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе международные; развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризацию предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде.

Основное мероприятие «Обеспечение проведения мероприятий по формированию у молодежи «российской идентичности» и реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде» направлено на формирование чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне); укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержку молодых семей и преодоление кризиса института семьи; популяризацию здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия; предупреждение асоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальную практику; формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравствен­ным  ценностям.

 

8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета района в объемах, предусмотренных муниципальной программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Всего с 2014 по 2020 годы по подпрограмме «Поддержка молодежных инициатив» объем финансирования составляет всего –  670,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 116,8 тыс. рублей;

2015 год – 85,0 тыс. рублей;

2016 год – 85,6 тыс. рублей;

2017 год – 95,7 тыс. рублей;

2018 год – 95,7 тыс. рублей;

2019 год – 95,7 тыс. рублей;

2020 год – 95,7 тыс. рублей;

 

по  источникам финансирования:

 

областной бюджет – 375,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 106,9 тыс. рублей;

2015 год – 81,9 тыс. рублей;

2016 год – 37,4 тыс. рублей;

2017 год – 37,4 тыс. рублей;

2018 год – 37,4 тыс. рублей;

2019 год – 37,4 тыс. рублей;

2020 год – 37,4 тыс. рублей;

 

федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;

 

средства бюджета района  – 294,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 9,9 тыс. рублей;

2015 год – 3,1 тыс. рублей;

2016 год – 48,2 тыс. рублей;

2017 год – 58,3 тыс. рублей;

2018 год – 58,3 тыс. рублей;

2019 год – 58,3 тыс. рублей;

2020 год – 58,3  тыс. рублей;

 

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников

 

Информация о расходах областного бюджета, федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы муниципальной программы, представляется согласно приложениям к настоящей муниципальной программе.

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного и областного бюджетов на период после планового периода указывается по годам реализации и подлежит уточнению после утверждения Бюджетной стратегии до 2030 года.

 

8.6. Участие муниципальных образований Дубовского района

в реализации подпрограммы «Поддержка молодежных инициатив» муниципальной программы Дубовского района

«Молодежь Дубовского района»

 

Участие муниципальных образований Дубовского района в реализации муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района» планируется в рамках взаимодействия с органами исполнительной власти сельских поселений Дубовского района в пределах своих полномочий.

Обеспечение координации и взаимодействия с органами исполнительной власти сельских поселений Дубовского района в реализации подпрограммы осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов Дубовского района и нормативных правовых актов Ростовской области.

 

 

Раздел 9. Подпрограмма «Формирование патриотизма

в молодежной среде» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

 

9.1. Паспорт подпрограммы «Формирование патриотизма

в молодежной среде» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Отдел культуры, физической культуры и работы с молодежью администрации Дубовского района

Участники подпрограммы

органы местного самоуправления сельских поселений района;

образовательные учреждения района (далее – учебные заведения);

общественные объединения, осуществляющие мероприятия по работе с молодежью (далее – общественные объединения);

творческие и профессиональные объединения, осуществляющие взаимодействие с молодежным сообществом (далее – творческие и профессиональные объединения) (по согласованию);

отдел полиции №4 Межмуниципального управления министерства внутренних дел Российской Федерации «Волгодонское» (далее – ОВД) (по согласованию);

военный комиссариат по Дубовскому району (далее – военкомат) (по согласованию)

Государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения Дубовского района» (далее – ЦЗН);

Дубовское юртовое районное казачье общество (далее - ДЮРКО).

 

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

 

отсутствуют

 

Цели подпрограммы

 

совершенствование, развитие и повышение эффективности системы патриотического воспитания молодежи района;

создание условий для формирования у молодежи района высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей

 

Задачи подпрограммы

 

создание условий для пропагандистской                           деятельности с целью дальнейшего развития                           патриотизма как стержневой духовной составляющей молодежи района и привлечение внимания общественности к проблемам  патриотического воспитания;

дальнейшее совершенствование нормативно-
правовой, организационно-методической базы в области патриотического воспитания молодежи и повышение профессионализма организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи;

внедрение в деятельность организаторов                           и специалистов, занимающихся патриотическим  воспитанием молодежи, современных форм, методов и средств воспитательной работы;

активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности;

привлечение культурного потенциала района профессиональных и самодеятельных    творческих коллективов для патриотического воспитания граждан;

развитие материально-технической базы                            образовательных, творческих и спортивных коллективов и общественных объединений                           в целях патриотического воспитания молодежи

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

доля молодежи, охваченной гражданско-патриотическими акциями и мероприятиями;

доля молодых людей, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию;

количество действующих молодежных патриотических объединений, клубов, центров;

увеличение количества молодежи, регулярно                           участвующей в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности;

проведение запланированных в муниципальной программе конференций и семинаров патриотической направленности;

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

2014 – 2020 годы,

этапы не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

 

общий объем финансирования по подпрограмме «Формирование патриотизма в молодежной среде»:

всего – 385,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 24,0 тыс. рублей;

2015 год – 75,2 тыс. рублей;

2016 год – 65,3 тыс. рублей;

2017 год – 55,2 тыс. рублей;

2018 год – 55,2 тыс. рублей;

2019 год – 55,2 тыс. рублей;

2020 год – 55,2 тыс. рублей;

 

по  источникам финансирования:

областной бюджет – могут привлекаться средства областного бюджета;

федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;

средства бюджета района  – 599,9 тыс. рублей;

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников

 

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

результатом реализации подпрограммы станет сформированное у молодежи позитивное отношение  к военной службе, готовности к защите Отечества, развитое чувство патриотизма и гражданского долга

 

9.2.  Характеристика сферы реализации подпрограммы

«Формирование патриотизма в молодежной среде» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

Анализ текущего состояния в сфере патриотического воспитания молодежи района позволяет утверждать, что патриотическое воспитание как элемент государственной молодежной политики формирует у молодежи устойчивую систему ценностей и лояльного отношению к государству.

Патриотическое воспитание молодежи представляет собой систематическую и направленную деятельность по формированию у молодого поколения граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Социологические опросы показывают, что результаты работы по патриотическому воспитанию молодежи становятся все более заметными населению.

По итогам социологических исследований, проведенных в 2012 и 2013 году в Дубовском районе, 80 процентов опрошенных молодых людей считают себя патриотами. В то время как в 2010 году только 67 процентов считали себя патриотами (рост – 13 процентов).

Исследования показали, что потребность в развитии патриотизма – это разновидность общественной потребности в символизации нации как политической общности. Однако набор символов должен быть разнообразным (не только официальные, государственные) и формировать ценностную, политическую и социально-экономическую лояльность населения на двусторонней основе, то есть и формируя определенные ценностные установки, и одновременно удовлетворяя их.

Исследование показало, что среди молодежи наблюдается высокий уровень патриотизма, где объектом гордости выступает страна в целом, ее история, достижения.

Молодежью Дубовского района отмечаются недостатки государственной политики в сфере патриотического воспитания. В частности, отсутствие четко сформулированной государственной идеологии в сфере воспитания патриотизма, неудовлетворенность эффективностью реальных повседневных результатов государственной политики, коррупция. С другой стороны, молодежная аудитория дифференцирована по своим ценностным установкам на «традиционалистов» и «модернистов». Потребности этих групп различны, но логика общая – они могут проявить патриотические чувства, если ощутят внимание со стороны государства к их потребностям, почувствуют, что их понимают.

Проблемами сферы реализации подпрограммы также являются:

недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы при реализации патриотических мероприятий;

несовершенство системы мониторинга и оценки уровня патриотизма в молодежной среде.

Конечным результатом реализации подпрограммы предполагается положительная динамика роста патриотизма в Дубовском районе, возрастание социальной и трудовой активности молодых граждан, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.

 

9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые 
конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Формирование патриотизма в молодежной среде» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

Подпрограмма направлена на решение задач муниципальной программы.

Целями подпрограммы являются совершенствование, развитие и повышение эффективности системы патриотического воспитания молодежи Дубовского района; создание условий для формирования у молодежи Дубовского района высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:

создание условий для пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей молодежи России и привлечение внимания общественности к проблемам  патриотического воспитания;

дальнейшее  совершенствование нормативно-правовой, организационно-методической базы в области патриотического воспитания молодежи и повышение профессионализма организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи;

внедрение в деятельность организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим  воспитанием молодежи, современных форм, методов и средств воспитательной работы;

активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности;

привлечение культурного потенциала Дубовского района, профессиональных и самодеятельных творческих коллективов для патриотического воспитания граждан;

развитие материально-технической базы в образовательных, творческих и спортивных коллективах и общественных объединениях в целях патриотического воспитания молодежи.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы.

Для оценки результатов реализации подпрограммы используются показатели:

доля молодежи, охваченной гражданско-патриотическими акциями и мероприятиями;

доля молодых людей, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию;

количество действующих молодежных патриотических объединений, клубов, центров;

увеличение количества молодежи, регулярно участвующей в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности.

Результатом реализации подпрограммы станет сформированное у молодежи позитивное отношение к военной службе, готовности к защите Отечества, развитое чувство патриотизма и гражданского долга.

Срок реализации подпрограммы  – 2014 – 2020 годы, этапы не выделяются.

 

9.4.  Характеристика основных мероприятий подпрограммы

«Формирование патриотизма в молодежной среде» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

Основное мероприятие «Обеспечение проведения мероприятий по содействию патриотическому воспитанию молодежи Дубовского района» направлено на:

создание условий для совершенствования общественно-государственной системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей;

совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания молодежи;

повышение качества патриотического воспитания в учреждениях сферы образования и молодежной политики, развитие центров патриотического воспитания подрастающего поколения;

проведение научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей района.

 

9.5.  Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы «Формирование патриотизма в молодежной среде» муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета района в объемах, предусмотренных муниципальной программой и утвержденных решениях о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

         Общий объем финансирования по подпрограмме «Формирование патриотизма в молодежной среде»:

всего – 385,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 24,0 тыс. рублей;

2015 год – 75,2 тыс. рублей;

2016 год – 65,3 тыс. рублей;

2017 год – 55,2 тыс. рублей;

2018 год – 55,2 тыс. рублей;

2019 год – 55,2 тыс. рублей;

2020 год – 55,2 тыс. рублей;

 

по источникам финансирования:

областной бюджет – могут привлекаться средства областного бюджета;

федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;

средства бюджета района – 385,3 тыс. рублей;

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников.

 

9.6. Участие муниципальных образований Дубовского района

в реализации подпрограммы «Формирование патриотизма в молодежной среде» муниципальной программы Дубовского района

«Молодежь Дубовского района»

 

Участие муниципальных образований Дубовского района в реализации муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района» планируется в рамках взаимодействия с органами исполнительной власти сельских поселений Дубовского района в пределах своих полномочий.

Обеспечение координации и взаимодействия с органами исполнительной власти сельских поселений Дубовского района в реализации подпрограммы осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов Дубовского района и нормативных правовых актов Ростовской области.

 

 

Управляющий делами

Администрации Дубовского района                                            Н.В. Мищенко

 

Приложение № 5
к муниципальной программе

«Молодежь Дубовского района»

 

Расходы
бюджета района на реализацию муниципальной программы

Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия,

мероприятия государственной программы

Ответственный 
исполнитель,  
соисполнители, 
 участники

Код бюджетной  
   классификации  

Расходы  (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

                           

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Муниципальная программа Дубовского района

«Молодежь

Дубовского района»

всего

в том числе:

Х

Х

Х

Х

33,9

160,2

150,9

150,9

150,9

150,9

150,9

Администрация Дубовского района

902

Х

Х

Х

33,9

160,2

150,9

150,9

150,9

150,9

150,9

Подпрограмма

«Поддержка молодежных инициатив»

всего

в том числе:

Х

Х

Х

Х

9,9

85,0

85,6

95,7

95,7

95,7

95,7

Администрация Дубовского района

902

Х

Х

Х

9,9

85,0

48,2

58,3

58,3

58,3

58,3

Основное мероприятие 1.1.

обеспечение проведения ме­роприятий по формирова­нию целостной системы поддержки облада­ющей лидер­скими навыками инициативной и талантливой мо­лодежи

Администрация Дубовского района

902

Х

Х

Х

0,0

0,0

14,2

14,2

14,2

14,2

14,2

Основное мероприятие 1.2.

обеспечение проведения ме­роприятий по вовлечению мо­лодежи в соци­альную практику и информирова­нию ее о потен­циальных воз­можностях соб­ственного разви­тия

Администрация Дубовского района

902

Х

Х

Х

6,5

0,0

5,6

20,8

20,8

20,8

20,8

Основное

ме­роприятие 1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обеспечение проведения ме­роприятий  по формированию у молодежи «рос­сийской иден­тичности» и реа­лизации меро­приятий по про­филактике асо­циального пове­дения, этниче­ского и религи­озно-политиче­ского экстре­мизма в моло­дежной среде

 

Администрация Дубовского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

902

Х

Х

Х

0,0

0,0

27,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21,9

21,9

21,9

21,9

 

 

Софинансирование

расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

77,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Софинансирование

расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4,1

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Софинансирование

расходов

           

160,00

37,4

37,4

37,4

37,4

37,4

 

Софинансирование расходов

Администрация Дубовского района

       

3,4

2,9

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

Подпрограмма

«Формирование патриотизма в молодежной среде»

всего       

в том числе:

Х

Х

Х

Х

24,0

75,2

65,3

55,2

55,2

55,2

55,2

Администрация Дубовского района

902

Х

Х

Х

24,0

75,2

65,3

55,2

55,2

55,2

55,2

Основное мероприятие 2.1.

обеспечение проведения ме­роприятий по содействию пат­риотическому воспитанию мо­лодых людей района

Администрация Дубовского района

902

Х

Х

Х

24,0

75,2

65,3

55,2

55,2

55,2

55,2

 

Примечание:

Х – отсутствие кода бюджетной классификации.

 

 

 

 

 

Приложение № 6
к муниципальной программе

«Молодежь Дубовского района»

 

Расходы

бюджета района, федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников

на реализацию муниципальной программы Дубовского района «Молодежь Дубовского района»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный   
исполнитель,    
соисполнители

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

очередной
финансовый

2014 год

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

Муниципальная программа

 

Государственная программа

«Молодежь Дубовского района»

 

 

«Молодежь Ростовской области»

всего            

140,8

160,2

150,9

150,9

150,9

150,9

150,9

бюджет района

33,9

78,3

113,5

113,5

113,5

113,5

113,5

федеральный бюджет

областной бюджет            

106,9

81,9

37,4

37,4

37,4

37,4

37,4

бюджеты сельских поселений

             

внебюджетные источники

Подпрограмма   

«Поддержка молодежных инициатив»

всего

116,8

85,0

85,6

95,7

95,7

95,7

95,7

 

 

бюджет района

9,9

3,1

48,2

58,3

58,3

58,3

58,3

федеральный бюджет

областной бюджет

106,9

81,9

37,4

37,4

37,4

37,4

37,4

бюджеты сельских поселений

             

внебюджетные источники

Подпрограмма  

«Формирование патриотизма в молодежной среде»

всего

24,0

75,2

65,3

55,2

55,2

55,2

55,2

 

 

бюджет района

24,0

75,2

65,3

55,2

55,2

55,2

55,2

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты сельских поселений

             

внебюджетные источники